Боевой устав сухопутных войск, часть 3

Страница: 79/100

Командир взвода при уяснении полученной задачи и оценке обстановки кроме обычных вопросов должен уяснить место и порядок посадки (погрузки) и высадки (выгрузки) с десантно-транспортных средств, а также си­стему заграждений противника в воде и на берегу.

063. Посадка (погрузка) взвода на десантно-транспортные средства производится с уче­том обеспечения быстрейшей его высадки (выгрузки) и ведения боя на берегу. После­довательность погрузки боевой техники дол­жна быть обратной порядку ее выгрузки.

С подходом десантно-транспортных средств к пункту высадки командир взвода уточняет место, способы и очередность высадки, зада­чи отделениям на берегу, порядок подавления и уничтожения противника огнем взвода.

Взвод под прикрытием ударов авиации, огня корабельной артиллерии и своих средств следует к берегу на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах), десантно-высадочных средствах, высаживается на берег, с ходу раз­вертывается в боевой порядок, переходит в атаку, уничтожает противника и стремительно развивает наступление в глубину (захваты­вает рубеж, обеспечивая высадку и вступле­ние в бой главных сил батальона).

9. Наступление в особых условиях.

Наступление ночью

064. Ночь ограничивает видимость, затрудняет ориентирование, увеличивает время на обнаружение и поражение целей, снижается эффективность огня из стрелкового оружия, боевых машин пехоты (бронетранспортеров) и других огневых средств. Ночью усложняется управление взводом, поддержание взаимодействия, затрудняется выдерживание направлений наступления, обнаружение и преодоление препятствий усложняется вождение танков, боевых машин пехоты (бронетранспортеров, автомобилей), повышается утомляемость личного состава, увеличивается расход боеприпасов и осветительных средств.

Ночные условия позволяют незаметно для противника занимать и оборудовать исходное положение для наступления, осуществлять смену обороняющихся подразделений, внезапно атаковать противника, в том числе во фланг и тыл, способствует достижению победы над противником, превосходящим по силе. В этих условиях уменьшаются потери наступающих и возрастает роль смелых и инициативных действий взвода, отделения, небольших групп личного состава и боевых машин пехоты (бронетранспортеров) и других огневых средств.

При наступлении ночью взводу (отделению, танку) ставятся такие же задачи, как и днем.

065. Подготовка к наступлению ночью производится в светлое время суток. Командир взвода, организуя наступление ночью, кроме обычных вопросов определяет: видимые в ночное время суток ориентиры; азимут направления наступления взвода и направляющее отделение (танк); порядок и способы обозначения отделений (личного состава, танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров) прохода в заграждении, а также порядок освещения местности, использования приборов ночного видения и подготовки оружия взвода для стрельбы ночью; сигналы опознавания по защите личного состава от светового излучения, а также организует обеспечение отделений (танков) осветительными и сигнальными средствами, трассирующими снарядами и пулями.

В ходе наступления ночью особое внимание уделяется ведению разведки, выдерживанию направления и своевременному обозначению своего положения. При угрозе применения противником ядерного оружия для защиты от светового излучения ядерных взрывов ис­пользуются защитные свойства техники, лич­ный состав ведет бой в специальных защит­ных очках. Кроме того, оптические приборы, приборы ночного видения и стекла кабин под­готавливаются для ослабления воздействия светового импульса.

066. Мотострелковый взвод ночью наступает обычно в пешем порядке цепью или боевыми группами. При этом интервалы между личным составом в цепи, между отделениями (группами) сокращаются. При этом танки и боевые машины пехоты (бронетранспортеры) действуют в цепи взвода, уничтожая пулеметы, группы пехоты, мешающие продвижению мотострелков, а они уничтожают противотанковые средства, мешающие продвижению танков и осветительные посты противника, расположенные на переднем крае.

Реферат опубликован: 12/08/2006