Страница: 1/15
ВВЕДЕНИЕМассовый рост культуры людей, их познавательных и оздоровительных потребностей также содействует увеличению их подвижности. Помогло и удешевление группового туризма по сравнению с индивидуальными путешествиями.
Немаловажным стимулом усиления интенсивности туризма в социалистических странах оказалось повышение уровня материально благосостояния широких масс, в частности улучшение пенсионного обеспечения. Впрочем, повышение туристской подвижности людей преклонного возраста наблюдается и во всем мире.
Развитию туризма содействуют и другие, более общие социально-экономические процессы, и прежде всего расширение и укрепление экономических, научных, культурных и общественных связей между различными районами и областями, странами и народами, в том числе и процессы экономической интеграции социалистических стран. Одно из следствий этого — усиление деловых и научно-культурных контактов: визитов, обменов делегациями, гастролей и тому подобных форм общения. Туристская подвижность населения стала одной из форм массовых направленных и регулярных миграций, мимо которых уже не могут проходить ни специалисты в области географии населения и транспорта, ни экономисты и экономико-географы, изучающие и прогнозирующие развитие территориально производственных комплексов. Обеспечение туризма средствами сервиса и комфорта оказалось существенным разделом нового и развивающегося раздела экономической географии — географии обслуживания. Возникла необходимость в обособлении целой новой отрасли хозяйства: при массовом развитии туризм начинает влиять не только на транспорт и сферу обслуживания, но и на сферу производства, создавая спрос на специфические товары — средства оборудования, продукты, литературу, карты. Все чаще эту отрасль хозяйства именуют индустрией туризма.
Как всегда на ранних этапах развития новых отраслей знания, здесь не обходится без некоторых терминологических вздержек. «Индустрия туризма» — впечатляющий образ, но больше символ нового явления, нежели строгий научный термин, выражающий его суть. Пока что этот образ играет полезную роль: даже будучи в некоторой степени гиперболой, он пропагандирует важность новой отрасли и подчеркивает сопоставимость ее с другими. Но вряд ли при всей высоте технического обслуживания туризма подъемниками, вертолетами, рациями и тому подобными средствами и механизмами всю службу туристского сервиса справедливо считать явлением индустриальным.
Когда говорят, что туризм — это отрасль, подразумевается, конечно, не самый процесс путешествия, а именно система его обеспечения — оборудования и обслуживания. Однако в некоторых работах, например у И. П. Герасимова и др., можно встретить более свободную трактовку понятия «отрасль»: например, отраслью хозяйства объявлялся сам отдых. В этом есть своя логика, ибо отдых — это процесс восстановления сил трудящихся, т. е. один из процессов воспроизводства производительных сил, и, как таковой, может рассматриваться как своего рода отрасль. И все же лишь «своего рода»: такой оборот тоже служит скорее ярким пропагандирующим образом, нежели строгой - формулой-термином.
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА
1.1. История
Полвека назад на развалинах бывшей Восточной Пруссии, возникла новая Российская область, самая западная в стране, самая молодая, самая многонациональная.
У этого края сложная историческая судьба. Многие помнят древний город и тяжелые шаги закованных в латы рыцарей, и звонкое цоканье конских копыт, и лязганье танков по булыжнику мостовых, и грохот рвущихся снарядов, на этих улицах звучала то русская, то немецкая, то французская речь. Новый отчет времени ведется здесь с 7 апреля 1946 года, года был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР об образовании Кенегсбергской области и включении ее в состав Российской Федерации. 4 июня того же года область была переименована в честь М.И. Калинина. Началась другая жизнь, другая история этой земли.
Реферат опубликован: 4/03/2008