Страница: 12/15
Приоритетное внимание должно быть уделено предотвращению загрязнения акватории портов и прилегающей территории, в связи с чем необходимы:
утилизация загрязненного грунта, извлекаемого при дноуглубительных работах;
использование экологически более чистого топлива для судовых двигателей;
оборудование судов установками по обеззараживанию, хранению и удалению отходов; повышение безопасности движения судов; строительство специализированных помещений для экологически опасных грузов и др.
Автомобильный транспорт представляет значительный источник загрязнения воздушной среды, почв, в первую очередь в Калининграде, Гвардейске, Советске, Черняховске и на основных автомобильных магистралях, связывающих область с Россией и другими государствами.
По густоте автомобильных работ на единицу территории область занимает первое место в России. Техническая категория дорог — II — III. Их состояние по ширине и качеству покрытия в целом не соответствует стандартам развитых стран — 90% дорог нуждаются в реконструкции. Среди первоочередных задач — завершение строительства и реконструкции автодороги Берлин — Калининград — Вильнюс по нормативам 1 технической категории с устройством объездов городов и поселков, реконструкция и расширение дорог Калининград — Мамоново — Эльблонг (до 5000 машин в сутки), Талпаки — Советск — Рига, Варшава — Черняховск — Советск — Рига, Калининград — Багратионовск — Ольштын и др. В реконструкции и обустройстве нуждается внутренняя сеть автодорог, поскольку их фактическое состояние не соответствует технической категории.
В целом природоохранная стратегия должна предусматривать внедрение следующих мероприятий по совершенствованию автотранспорта:
строительство многополосных, скоростных автомагистралей; создание защитных лесных насаждений вдоль магистралей с интенсивностью движения свыше 5000 авт./сут. (Калининград — Нестеров, Калининград — Эльблонг и др.);
создание объездных участков вокруг Калининграда, Гвардейска, Черняховска и других центров районного расселения;
сокращение площадей, занятых под автостоянки, за счет строительства подземных и высотных гаражей; создание на этих участках зеленых зон;
защита плодородное слоя почвы (снятие его) при строительстве новых дорог;
внедрение комплекса защитных мероприятий в городах и поселках, расположенных на магистралях;
контроль за техническом состоянием транспорта, ограничение импорта старых автомобилей;
стимулирование использования велосипеда как наиболее экологичного и выгодною вида городского и пригородного транспорта, создание соответствующей инфраструктуры (велогонки, места парковки и т. п.);
разработка специальной программы перевода автотранспорта Калининграда на газовое топливо;
строительство, расширение и реконструкция автодорог связаны с нарушением растительности (вырубка лесов), рельефа, лишением мест обитания животных; в сметах должны быть предусмотрены компенсационные выплаты за ущерб, нанесенный природной среде;
сохранение при проведении мелиоративных мероприятий экологического разнообразия территории (лесопосадок, прудов и водоемов);
проведение детальных полевых исследований и предпроектных разработок с целью экологических корректировок мелиорации в районах активного выноса питательных элементов в водотоки;
организация и проведение мелиоративного мониторинга.
3.2. Курорты
КУРОРТ ЗЕЛЕНОГРАДСК. Это курорт республиканского значения. Находится в 32 км от г, Калининграда и одноименной станции Прибалтийской ж. д. Сообщение с Калининградом и другими курортами области (Светлогорск и Отрадное) железнодорожное и автобусное. Расположен на северном побережье Земландского полуострова Балтийского моря. Здания' курорта построены в прибрежной части г. Зеленоградска. К курорту примыкает большой парк, постепенно переходящий в сосновый лес, Здесь сравнительно мягкая, теплая зима и нежаркое лето. Среднегодовая температура воздуха около +7°, Средняя температура наиболее холодного месяца (января) —5°, наиболее теплого месяца (июля) +17°. Осень теплее весны, Осадков выпадает около 700 мм за год. Относительная влажность осенью, зимой и ранней весной — 80—82%, летним днем — около 60—65%. Число часов солнечного сияния за год—1660, из них на лето приходится 720.
Реферат опубликован: 4/03/2008