Страница: 18/27
Охотничий заказник «Туломский» находится в зоне северо-таежных лесов Кольского полуострова. Организован с целью сохранения и воспроизводства всех видов диких животных.
Охотничий заказник «Канозерский» находится в Терском районе. Организован для охраны и воспроизводства лосей.
Заказник «Понойский орнитологический» находится в Ловозерском районе на реке Поной. Это единственное известное на Европейском Севере место концентрации на гнездовании кречета, сокола-сапсана, орлана-белохвоста, скопы, а также лебедя-кликуна и серого журавля.
Проект заказника «Кунский». Заказник будет находиться в Оленегорском районе. Он организуется для зимовки трехсот лосей.
Заказник «Сейдозерский» находится в Ловозерском районе. В нем охраняется уникальная ихтеофауна, своеобразный планктон и редкие растения, а также уникальные культовые памятники саамского народа.
Заказник «Вувский» находится в Кольском районе. Предназначен для сохранения мест обитания северного оленя.
Заказник «Ориярвинский» находится на территории, подчиненной Кандалакшскому горсовету. Он организован с целью сохранения и воспроизводства лосей, выдры, росомахи и других видов охотничье-промысловых зверей и птиц.
Рыбохозяйственный заказник на реке Варзуге предназначен для проведения научно-исследовательский работ по разработке мероприятий охраны и естественного воспроизводства популяций семги и европейской жемчужницы.
Рыбохозяйственный заказник на реке Поной создан с целью увеличения численности и повышения промысловых уловов семги.
Рыбохозяйственный заказник на реке Нотта создан для хранения и увеличения маточного поголовья и промысловых запасов озерно-речных сигов и кумжи.
3. Историко-культурные и этнографические достопримечательности как рекреационные ресурсы Кольского полуострова
Кольский полуостров издавна осваивался и поэтому он имеет очень богатую историю. Люди поселились на его территории еще до нашей эры. До наших дней дошли многочисленные творения их рук, дошедшие до наших дней, до сих пор поражающие воображение обывателя. Человек и в настоящее время продолжает создавать памятники, музеи и прочие достопримечательности. Для того чтобы было удобнее знакомиться с ними, мы разобьем их на несколько групп: этнографические достопримечательности, древние сооружения, памятники архитектуры, краеведческие музеи, памятники жертвам интервенции 1918-1920 гг., памятник героям ВОВ, минералогические музеи, музеи армии и флота и прочие достопримечательности.
3.1. Этнографические достопримечательности
Сейды – священные камни саамов. Сейды связаны с поклонением предкам, а также они являлись покровителями промыслов. Остатки культовых верований, поддерживавшиеся шаманами-нойдами, сохранились в быту саамов до современного времени, хотя начало обращения их в христианство было положено в 1526 году, когда были крещены кандалакшские лопари. Сколько сейчас существует саамов в мире подсчитать трудно. Норвежцы считают, что саамы давно ассимилировались. В нашей стране саамы живут в Ловозерском районе Мурманской области. Их около 2000 человек. Ловозеро - это современный благоустроенный поселок, застроенный вперемежку многоэтажными и индивидуальными домами. И это центр оленеводческого района. В нем проживает одно из самых больших на европейском Севере нашей страны стадо северных оленей (Ю. Рихтеу, 1980). У саамов есть множество поверий и приданий. Вот некоторые из них.
На Имандре из воды торчит много камней - каменных зверей. Среди них Кит-камень Волса-Кидель. Говорят, что это колдун. Предание гласит: заспорили два колдуна. Один сказал, что обернется китом, нырнет в озеро и больше его не увидят. Обернулся - и в воду. Немного не доплыл до берега и показал спину. Колдун на берегу его окликнул. Тот окаменел.
А у Кольской губы есть каменные люди. Колдунья тащила по океану остров, хотела запереть им Кольскую губу. А кто-то увидел и крикнул. Остров остановился: колдунья окаменела, и все люди в погосте окаменели (М. Пришвин, 1906).
Реферат опубликован: 15/08/2009