Страница: 7/27
В Хибинах несколько лет назад был проведен подземный ядерный взрыв. Автор замерял радиацию в месте ориентировочного проведения этого взрыва и может с уверенностью сказать, что на сегодняшний день радиация там не превышает норму и составляет около 17 мрг/час. Во время взрыва в городе Кировск повылетали стекла во многих домах, а потом еще около пяти лет вокруг города висели объявления, что некипяченую воду пить нельзя.
Для более подробного рассмотрения экологпческих особенностей Кольского полуострова см. Приложение 6.
Вникая в экологические проблемы, которые существуют на Кольском полуострове, невольно возникает вопрос: почему люди, с одной стороны, пытаются заботиться о природе, а с другой - все больше разрушают ее? Кажется, сделали хорошее дело: создали заповедник. В нем охраняются уникальные сообщества растений и животных, первозданные, практически не тронутые человеком. А рядом работает комбинат “Североникель”, который отравляет атмосферу и губит все живое около себя. Выясняется, что даже в Хибинах чувствуется влияние комбината. Автор сам проводил наблюдения за соснами на склонах гор, обращенных к комбинату. Почти у всех деревьев хвоя пожелтевшая, достаточно редкая, очень много сухих верхушек. Это свидетельствует о том, что этим деревьям осталось жить около 9 лет. Правда, следует заметить, что на обследованных деревьях много шишек, что отличает их от сосен, растущих в Москве, в еще более сложных экологических условиях.
Промышленные центры Кольского полуострова действительно сильно загрязняют атмосферу. Но стоит немного отъехать от них и попадаешь как-будто в другой мир. Такая разница чувствуется, например, когда из Кировска попадаешь в Хибины. Сразу становится легче дышать; вокруг чистота, простор; тебя окружают величественные горы… Очень жаль, что в наших Подмосковных лесах всего этого уже практически нет.
1.5. Индустрия туризма на Кольском полуострове.
Мурманская железная дорога до сих пор остается основной магистралью, соединяющей Мурманск с центром страны. Когда эта дорога была построена, от нее провели небольшие ответвления к местам добычи полезных ископаемых. Постепенно там выросли крупные комбинаты, вокруг них появились города. От Мурманской дороги отходят ветки на Североморск, Никель, Заозерный, Мончегорск, Кировск, Ковдор, Алакурти. Около половины железных дорог Кольского полуострова электрифицированы. Основная часть этих городов находится на западе Кольского полуострова, поэтому наиболее освоена именно западная его часть. Железнодорожный транспорт наиболее дешевый и мало зависит от изменения погодных условий.
Морской транспорт остается для Кольского полуострова самым древним. Почти все перевозки в настоящее время осуществляет АО “Мурманское морское пароходство”. К началу 90-х годов морским транспортом из области ежегодно отправлялось 6-7 млн. тонн различных грузов и доставлялось 2-2,5 млн. пассажиров. Морской транспорт применяется для заезда в тех места, где другого транспорта нет. Например, можно по морю подъехать от Мурманска или Кандалакши до сел Поной, Гремячиха, Харловка и пр.
Речной транспорт на Кольском полуострове не развит из-за того, что реки полуострова короткие и порожистые .
Воздушные линии связывают Кольский полуостров с отдаленными населенными пунктами на территории области, а также со многими районами России. Авиасообщение связывает села Варзугу и Кузомень с Кировском и поселком Лесным. Рейс из Мурманска и Ловозера на Краснощелье (река Поной) и рейс Чапома- Кандалакша.
Автомобильный транспорт: автострада Мурманск- Санкт-Петербург связала Кольский полуостров с другими районами страны и стала основной автомобильной магистралью, соединяющей промышленные центры. На полуострове существует более 2000 км. шоссейных дорог с твердым покрытием. Открыты автобусные линии в Ковдор, Умбу, Варзугу, Финляндию. Реконструируется дорога в Печенгский район, начато строительство автодорожного моста через Кольский залив. С 1962 года в городе Мурманск открыто троллейбусное движение (Мурманск - единственный город мира за Полярным кругом, имеющий троллейбус) (А.А. Киселев, А.В. Шевченко, 1996). В черте промышленных городов хорошо развито автобусное сообщение. На автобусе также можно подъехать до несколько отдаленных городов. Например, у станции Оленья (город Оленегорск) есть автобусное сообщение с городом Ревда. От Кировска есть автодорога вокруг южной оконечности Хибин, которая разветвляется за рекой Умба. Около железнодорожных вокзалов всегда можно найти “частников”, которые за небольшую плату доставят путешественников к необходимому месту. Если дорога плохо проходима, можно нанять около того же вокзала или в городской Автоколонне более проходимый “Урал”.
Реферат опубликован: 15/08/2009