Страница: 10/28
26. Алгоритм решения задачи выбора оптимальных схем движения флота.
Зная направление перевозок и характеристики грузопотока находим тоннаж для освоения заданных грузопотоков. Определяем порты с избытком и недостатком тоннажа. На основе результатов строим матрицу, порты с избытком тоннажа по вертикали, с недостатком тоннажа по горизонтали. Составляем опорный план методом северо-западного угла или методом минимальных величин (начиная с мин. расстояния между портами). Ищем оптимальный план методом потенциалов. Составляем сводную таблицу корреспонденции тоннажа, в которой записываем тоннаж в грузу и тоннаж в балласте. И по таблице выбираем схемы движения тоннажа. Целевая функция этой задачи Х=SDчiLiбал®min, т.е. величина тоннаже-миль в балласте должна быть минимальной. После того, как матрица стала оптимальной, составляется сводная таблица корреспонденции тоннажа, куда записывается тоннаж в грузу и в балласте. Построение схем желательно начинать с минимального значения тоннажа. Величина тоннажа на всех участках должна быть одинаковой. Схемы должны быть замкнутыми.
27. Расстановка флота, постановка задачи оптимальной расстановки флота.
Общая задача расстановки флота возникает на этапе годового планирования в связи с тем, что на новый плановый период изменяются объемы перевозок, параметры некоторых линий и направлений, ставятся задачи перевозки новых грузов, поступают в эксплуатацию новые суда, кроме того происходит изменение цен на топливо, материалы, уровень з/платы. В связи с учетом этих изменений необходимы обоснованные решения, обеспечивающие выполнение текущего плана, повышение эффективности эксплуатации флота.
Постановка задачи расстановки флота.
- Определяем грузооборот линии SQ=Q1 + Q2+ Q3 - суммарное кол-во груза перевозимое по данной схеме.
линия |
qi |
Пула |
SMi |
li |
1 |
Mi Miпр |
SMi | ||
2 |
Mi Miпр |
SMmax |
- Определяем суточный объем работы по каждой линии q=Q/Tэ, т/сутки. Далее производится отбор судов из состава судоходной компании, учитывая специализацию, технико-эксплутационные характеристики этих судов (киповая грузовместимость, чистая грузоподъемность, скорость, суточное содержание).
Метод почти оптимальных планов - один из приближенных методов, за критерий эффективности расстановки берется показатель суточной производительности тоннажа. Для этого определяем суточную провозную способность каждого типа судов на каждой линии (Mij=Qpij/tpij). Определяем время рейса каждого типа судна на каждой линии (tp=tx+tст), суточный объем работы на линии (qi=SQi/Tэ). Из исходных данных составляем матрицу. Находим суммарную производительность для каждой линии SMi и приведенную производительность Mi прив= Mili, li=SMmax/SMi-коэффициент измерения. Начинаем производить расстановку флота с макс.значения приведенной .производительности. Время занятости tзан=qi/Mij, Dtост=1-tзан
28. Характеристика методов оптимальной расстановки флота.
Задача распределения флота по видам плавания и формам судоходства на практике решается опытным путем или расчетным методом. Для решения задачи опытным путем идет предположением, что распределение флота на группы трампового судоходства, линейного, по конкретным линиям и направлениям произошло. Распределение судов опытном методом производится с учетом совокупных результатов анализа (по грузоподъемности, финансовым показателям и отбора судов по технико-эксплуатационным ограничительным признакам). Но это метод приближенный и предварительный, и носит косвенный характер, обоснованный на ориентировочные результаты, достигнутые на отдельных линиях и направлениях. Решение экономико-математических методов ведется по следующей схеме: предварительно распределяется имеющийся флот по технико-эксплуатационным ограничительным признакам. Принимается решения о закреплении отдельных типов судов на определенных линиях и направлениях. Отдельно обосновывается оптимальная расстановка судов на линиях и направлениях. Методы расстановки бывают графические, методы линейного программирования (метод потенциалов), приближенные методы (метод почти оптимальных планов)
29. Составление исходной матрицы решения задачи расстановки флота методом потенциалов.
1 |
2 |
3 |
n |
A | ||
Vj Ui | ||||||
1 |
l11 Dr11 |
l12 Dr12 |
l13 Dr13 |
l1n Dr1n |
A1 | |
2 |
A2 | |||||
3 |
A3 | |||||
m |
Am | |||||
SB |
B1 |
B2 |
B3 |
Bn |
Реферат опубликован: 2/02/2008