Страница: 28/28
Условия: д. б. выдержан плановый бюджет времени рабочих; д. б. обеспечено равномерное заполнение раб. смен выходом бригад и звеньев; д. б. обеспечено равномерное чередование выхода бригад и звеньев по раб. сменам
84. Сменно-суточный план работы порта (ССП)
явл. оперативным документом, кот. лежит в основе диспетчерской системы руководства эксплутационной деят-ти порта.
В ССП отражаются конкретные задачи, напр-е на обеспеч. показателей планов-графиков обраб. судов и вагонов на каждом ППК и по порту в целом. Сост-е ССП произв-ся ежедневно до начала плановых суток, а затем перед началом каждой смены планового периода осущ. корректировка и детализация сменных планов на основе уточненной информации о ситуации на ППК. Однако независимо от специфики порта, в плане обязательно фиксируется перечень и последовательность вып-я всех погрузочно-разгрузочных работ, работа служб, хозяйств и звеньев порта, кот. связана с гр. операциями.
К числу основных работ, обязательных для планирования, относятся следующие:
- судовые работы с подразделением на варианты работ - прямой и складской;
- вагонные работы с подразделением на загрузку и разгрузку ваг;
- складские работы отдельно внутрискладские и межскладские перемещ. грузов;
- внутрипортовые работы с учетом вып-я работ на территории и вне территории порта;
- работа служебно-вспомогательного флота (швартовка, отшвартовка, перешвартовка судов);
- вспомогательные операции, предусмотренные при обработке каждого судна.
Указываются:
- суда, находящиеся в порту в ожидании обработки, дата и время их прибытия, род и кол-во гр. на борту;
- расстановка рабочей силы по объектам всех вышеупомянутых работ.
После утверждения ССП становится узаконенным документом работы порта на предстоящие сутки и является обязательным для вып-я всеми его подразделениями.
85. Назначение, особенности и основные принципы диспетчерского регулирования работы порта.
Диспетчерская система является основной формой организации оперативного круглосуточного, централизованного руководства обработкой и обслуживанием судов, вагонов и подвижного состава других видов транспорта с момента прибытия их в порт до момента отправления из порта.
Осн. целью функционирования диспетчерской системы управления явл. эффективное использования имеющихся трудовых и технич. ресурсов порта для максимального ускорения обработки судов, вагонов, автотранспорта и прохождением грузов через порт с учетом установленных нормативов. Этим она принципиально отличается от системы управления работой порта в текущем периоде, осн. целью которой является установление соотв-я планируемых объемов работ с ресурсами порта и обоснование нормативов обработки транспортных средств.
Эффективное функционирование диспетчерской системы управления основано на использовании таких принципов как: системность, оптимальность, непрерывность, конкретность, достоверность. Реализация этих принципов осущ. через функции процесса управления : планирование, организация, учет, контроль, анализ, регулирование.
Принцип системности реализуется в самом подходе к формированию комплекса задач оперативного управления, взаимосвязанных между собой целями, показателями, методами решения, нормативной и информационной базой и формирующих замкнутый контур управления осн. произв-й деятельностью порта.
Реализация принципа оптимальности обеспечивается последовательным решением комплекса оптимизационных задач по выработке управляющих воздействий на процесс обраб. и обслуж. тр-х ср-в в порту и прохождения грузов ч/з порт.
Выполнение принципа непрерывности в рамках дискретной системы планир-я достигается ч/з совокупность планов, взаимно дополняющих друг друга и пересекающихся во времени и в совокупности планируемых показателей и рассматриваемых объектов работ.
принцип конкретность обеспечивается функцией контроля. Это означает, что необходимо четко зафиксировать объект, на котором выявлено отклонение параметров (судно, вагон, склад, причал, комплекс и т.п.), время начала отклонения (сутки, смена, час), параметр, на котором обнаружено отклонение.
86. Сущность и задачи диспетчерского руководства грузовыми работами в порту.
Реферат опубликован: 2/02/2008