Страница: 11/23
20. Вторичная группировка.
При анализе разнородных данных, например при анализе материала, собранного в различные периоды времени, относящегося к различным отраслям народного хозяйства, возникает необходимость применения вторичной группировки. Кроме того, методом вторичной группировки пользуются также для того, чтобы показать интенсивность процессов и явлений в разнообразных условиях, например, когда нужно показать степень укрупнения колхозов в различных районах, причем исходные данные представлены различными группировками.
В качестве группировочных признаков могут использоваться размеры посевной площади, количество скота, поголовье лошадей и т.д.
21. Ряды распределения. Их графическое изображение.
Статистический ряд распределения - это упорядоченное распределение единиц совокупности на группы по определенному варьирующему признаку.
В зависимости от признаки, положенного в основу образования ряда распределения, различают атрибутивные и вариационные ряды распределения.
Атрибутивными называют ряды распределения, построенные по качественным признакам. Ряд распределения принято оформлять в виде таблиц. Например, атрибутивный ряд распределения помощи адвокатов гражданам. Адвокаты могут распределяться, например, по видам и формам правовой помощи.
Атрибутивные ряды распределения характеризуют состав совокупности по тем или иным существенным признакам. Взятые за несколько периодов, эти данные позволят исследовать изменение структуры.
Вариационным называют ряды распределения, построенные по количественному признаку. Любой вариационный ряд состоит из элементов: вариантов и частот.
Вариантами считаются отдельные значения признака, которые он принимает в вариационном ряду, т.е. конкретное значение варьирующего признака.
Частоты - это численности отдельных вариантов или каждой группы вариационного ряда, т.е. это числа, показывающие, как часто встречаются те или иные варианты в ряду распределения. Сумма всех частот определяет численность всей совокупности, ее объем.
22. Абсолютные и относительные величины.
24. Виды статистических относительных величин.
Абсолютной величиной называется показатель, выражающий размеры социально-экономического явления.
Относительной величиной в статистике называется показатель, выражающий количественное соотношение между явлениями. Он получается в результате деления одной абсолютной величины на другую абсолютную величину. Величина с которой мы производим сравнения называется основанием или базой сравнения.
Абсолютные величины - всегда величины именованные.
Относительные величины выражаются в коэффициентах, процентах, промили и т.д.
Относительная величина показывает, во сколько раз, или на сколько процентов сравниваемая величина больше или меньше базы сравнения.
В статистике различают 8 видов относительных величин:
1. Относительная величина выполнения плана (ОВВП) показывает во сколько раз или на сколько процентов выполнено данное задание.
ОВВП= фактические данные отчетного периода
плановые данные отчетного периода
2. Относительная величина планового задания (ОВПЗ) показывает во сколько раз или на сколько процентов плановое задание отчетного периода больше или меньше уровня базисного периода.
ОВПЗ= плановое число отчетного периода
фактич. данные базисного периода
3. Относительная величина динамики (ОВД) показывает во сколько раз или на сколько процентов уровень отчетного периода больше или меньше уровня базисного периода.
ОВД= фактич. данные отчетного периода
фактич. данные базисного периода
4. Относительная величина сравнения (ОВС) показывает во сколько раз или на сколько процентов явление на территории А больше или меньше явления на территории В.
ОВСр.= фактич. уровень явления на территории А за определенный период времени
фактич. уровень того же явления за тот же период времени на территории В
5. Относительная величина интенсивности (ОВИ). Коэффициент рождаемости и т.д., число родившихся в определенной местности за определенный период времени.
ОВИ= фактич. уровень явления за опред. период времени
размер среды в которой данное явление развивалось
Реферат опубликован: 4/11/2008