Анализ и моделирование границ ценового коридора для услуг космических систем связи

Страница: 16/17

4.2. Расчет базисной цены

Расчет базисной экспортной цены будем производить по формуле:

Цк = Цаналог*Ктехн*Кком,

где Цаналог* - цена аналога;

Ктехн, Кком - коэффициенты, учитывающие технико-экономические и коммерческие внешнеторговые ценообразующие факторы.

В качестве аналога системы «Марафон» возьмем международную спутниковую систему Inmarsat, а конкретнее – разрабатываемый перспективный проект ICO-P, как основоного конкурента нашей системы. Тариф за 1 минуту разговора при средней продолжительности 60 мин. и количестве абонентов 1 млн. чел. равен 1,8 USD. Цена одного телефонного канала связи в месяц равна 24 тыс. USD.

Для упрощения расчетов примем Кком = 1, тоесть условия поставки и иные коммерческие условия предоставляемой нами услуги и услуги аналога одинаковы.

Ктехн предполагается оценивать с точки зрения привлекательности для потребителя. Тоесть выбираются наиболее значимые для потребителя связи характеристики системы, которые будут влиять на выбор потребителя наиболее значительно. Для спутниковой системы связи такими характеристиками могут являться:

- количество ТФ каналов (шт.) – N;

- эквивалентную изотропною излучаемую мощность (дБВт) – ЭИИМ (в глобальном луче (ЭИИМГ) и в узком луче (ЭИИМУ));

- суммарная выходная мощность передачи (Вт) – W;

- срок активного существования системы (год) – Та.с.,

Модель для Ктехн должна:

- отражать отличия вышеуказанных параметров нашей продукции от продукции аналогов;

- учитывать поправку на ценность для потребителя указанных отличий.

Соответственно для параметра количества ТФ каналов (N), поправочный коэффициент будет выглядеть примерно следующим образом:

1) Учитываем различия в технических параметрах:

KN = (N / N`) – 1; где

N – параметр предлагаемой услуги;

N` - параметр услуги-аналога;

2) Оцениваем потретельскую ценность выявленного отличия (l1):

По мнению автора данной курсовой работы, важность данного параметра по сравнению с остальными рассматриваемыми равна 0,3 (сумма всех показателей относительной важности для перечисленного ограниченного количества оцениваемых параметров равна 1,0).

3) Учитываем потребительскую ценность в поправочном коэффициенте

KN = [(N / N`) – 1]× l1;

«Марафон»:

«Аркос» – 3 аппарата, по 175 ТФ каналов;

«Маяк» – 4 аппарата, по 140 ТФ каналов;

N = 1085 шт.

Inmarsat-P:

N = 4500 шт.

KN = [(1085 / 4500) – 1] × 0,3 = -0,227.

Составим подобные модели для каждого из вышеперечисленных параметров.

KЭИИМг = [(ЭИИМГ / ЭИИМ`Г) – 1]× l2;

KЭИИМу = [(ЭИИМУ / ЭИИМ`У) – 1]× l3;

KW = [(W / W`) – 1]× l4;

KТа.с. = [(Та.с. / Та.с.`) – 1]× l5;

«Марафон»:

ЭИИМГ = 35 дБВт, l2 = 0,1;

ЭИИМУ = 41 дБВт, l3 = 0,1;

W = 400 Вт, l4 = 0,2;

Та.с. = 9 лет, l4 = 0,3.

Inmarsat-P:

ЭИИМ`Г = 39,8 дБВт;

ЭИИМ`У = 54,7 дБВт;

W` = 600 Вт;

Т`а.с. = 9 лет.

Итак, базисная цена, в момент начала переговоров будет составлять

Цб = ЦICO-P × (1 + KN) × (1 + KЭИИМг) × (1 + KЭИИМу) × (1 + KW) × (1 + KТа.с.);

Цб = 24 000 × 0,78 × 0,99 × 0,9745 × 0,933 × 1,0= 17 385,92 » 17400 $.

Таким образом, полученная модель ценового коридора выглядит следующим образом:

9 500 $ 17 400 $ 24 000 $

| | |

С/с-ть Отправная Цена

изделия цена аналога

В полученном результате наблюдается значительное снижение цены по сравнению с ценой на услуги аналогичной ССС. Данный факт является следствием различных причин. Во-первых – это ограниченный набор оцениваемых параметров (5 шт.), вследствие чего потребительская ценность некоторых из них оказалась неоправданно завышенной. В свою очередь, ограничение по набору параметров связано с их малодоступностью. Тоесть различия на техническом уровне не являются полными и зависят от доступности информации по данному направлению. Во-вторых, оценки потребительской ценности проводились экспертным методом автором данной работы, давшим оценки в пределах своей компетенции. Кроме того, не были учтены отличия в коммерческих условиях предоставляемой продукции и продукции аналога. Данный факт также объясняется отсутствием необходимого объема сведений и информации.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что полученные оценки являются очень приближенными. Принципиальным здесь является сам подход, который призван показать процедуру формирования цен на услуги спутниковой системы связи. В рамках данного подхода была сделана попытка формирования модели ценового коридора на продукцию ракетно-космической отрасли. Была проделана работа по анализу установления цен на телефонную связь с использованием спутниковых систем. Полученная модель может быть пересмотрена и доработана.

Реферат опубликован: 10/06/2006