Страница: 16/17
4.2. Расчет базисной цены
Расчет базисной экспортной цены будем производить по формуле:
Цк = Цаналог*Ктехн*Кком,
где Цаналог* - цена аналога;
Ктехн, Кком - коэффициенты, учитывающие технико-экономические и коммерческие внешнеторговые ценообразующие факторы.
В качестве аналога системы «Марафон» возьмем международную спутниковую систему Inmarsat, а конкретнее – разрабатываемый перспективный проект ICO-P, как основоного конкурента нашей системы. Тариф за 1 минуту разговора при средней продолжительности 60 мин. и количестве абонентов 1 млн. чел. равен 1,8 USD. Цена одного телефонного канала связи в месяц равна 24 тыс. USD.
Для упрощения расчетов примем Кком = 1, тоесть условия поставки и иные коммерческие условия предоставляемой нами услуги и услуги аналога одинаковы.
Ктехн предполагается оценивать с точки зрения привлекательности для потребителя. Тоесть выбираются наиболее значимые для потребителя связи характеристики системы, которые будут влиять на выбор потребителя наиболее значительно. Для спутниковой системы связи такими характеристиками могут являться:
- количество ТФ каналов (шт.) – N;
- эквивалентную изотропною излучаемую мощность (дБВт) – ЭИИМ (в глобальном луче (ЭИИМГ) и в узком луче (ЭИИМУ));
- суммарная выходная мощность передачи (Вт) – W;
- срок активного существования системы (год) – Та.с.,
Модель для Ктехн должна:
- отражать отличия вышеуказанных параметров нашей продукции от продукции аналогов;
- учитывать поправку на ценность для потребителя указанных отличий.
Соответственно для параметра количества ТФ каналов (N), поправочный коэффициент будет выглядеть примерно следующим образом:
1) Учитываем различия в технических параметрах:
KN = (N / N`) – 1; где
N – параметр предлагаемой услуги;
N` - параметр услуги-аналога;
2) Оцениваем потретельскую ценность выявленного отличия (l1):
По мнению автора данной курсовой работы, важность данного параметра по сравнению с остальными рассматриваемыми равна 0,3 (сумма всех показателей относительной важности для перечисленного ограниченного количества оцениваемых параметров равна 1,0).
3) Учитываем потребительскую ценность в поправочном коэффициенте
KN = [(N / N`) – 1]× l1;
«Марафон»:
«Аркос» – 3 аппарата, по 175 ТФ каналов;
«Маяк» – 4 аппарата, по 140 ТФ каналов;
N = 1085 шт.
Inmarsat-P:
N = 4500 шт.
KN = [(1085 / 4500) – 1] × 0,3 = -0,227.
Составим подобные модели для каждого из вышеперечисленных параметров.
KЭИИМг = [(ЭИИМГ / ЭИИМ`Г) – 1]× l2;
KЭИИМу = [(ЭИИМУ / ЭИИМ`У) – 1]× l3;
KW = [(W / W`) – 1]× l4;
KТа.с. = [(Та.с. / Та.с.`) – 1]× l5;
«Марафон»:
ЭИИМГ = 35 дБВт, l2 = 0,1;
ЭИИМУ = 41 дБВт, l3 = 0,1;
W = 400 Вт, l4 = 0,2;
Та.с. = 9 лет, l4 = 0,3.
Inmarsat-P:
ЭИИМ`Г = 39,8 дБВт;
ЭИИМ`У = 54,7 дБВт;
W` = 600 Вт;
Т`а.с. = 9 лет.
Итак, базисная цена, в момент начала переговоров будет составлять
Цб = ЦICO-P × (1 + KN) × (1 + KЭИИМг) × (1 + KЭИИМу) × (1 + KW) × (1 + KТа.с.);
Цб = 24 000 × 0,78 × 0,99 × 0,9745 × 0,933 × 1,0= 17 385,92 » 17400 $.
Таким образом, полученная модель ценового коридора выглядит следующим образом:
9 500 $ 17 400 $ 24 000 $
| | |
С/с-ть Отправная Цена
изделия цена аналога
В полученном результате наблюдается значительное снижение цены по сравнению с ценой на услуги аналогичной ССС. Данный факт является следствием различных причин. Во-первых – это ограниченный набор оцениваемых параметров (5 шт.), вследствие чего потребительская ценность некоторых из них оказалась неоправданно завышенной. В свою очередь, ограничение по набору параметров связано с их малодоступностью. Тоесть различия на техническом уровне не являются полными и зависят от доступности информации по данному направлению. Во-вторых, оценки потребительской ценности проводились экспертным методом автором данной работы, давшим оценки в пределах своей компетенции. Кроме того, не были учтены отличия в коммерческих условиях предоставляемой продукции и продукции аналога. Данный факт также объясняется отсутствием необходимого объема сведений и информации.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что полученные оценки являются очень приближенными. Принципиальным здесь является сам подход, который призван показать процедуру формирования цен на услуги спутниковой системы связи. В рамках данного подхода была сделана попытка формирования модели ценового коридора на продукцию ракетно-космической отрасли. Была проделана работа по анализу установления цен на телефонную связь с использованием спутниковых систем. Полученная модель может быть пересмотрена и доработана.
Реферат опубликован: 10/06/2006