Страница: 7/17
5. Метод структурной аналогии.
Применение возможно для определения ориентированного уровня себестоимости (как базы цены) тех новых изделий, по которым путем нормирования можно определить материальные затраты или заработную плату, а по группе аналогичной продукции в среднем наблюдается в течении ряда лет постоянство удельных весов этих видов затрат в полной себестоимости изделий.
Зная величину данного вида затрат по новому изделию и его удельный вес в структуре себестоимости по аналогичной группе продукции можно рассчитать ориентировочные затраты нового изделия.
Сн = [См(Сз/п)*ам(аз/п)]/100% ,
где Сн - себестоимость нового изделия;
См(Сз/п) - материальные затраты (заработная плата) на единицу нового изделия;
ам(аз/п) - удельный вес данного вида затрат.
6. Графоаналитический метод.
На основании статистических данных о ценах и технико-экономических параметрах изделий- аналогов строятся графики, просмотр которых позволяет достаточно точно определить цену.
Рассмотренные методы ценообразования могут быть адаптированы к космическому рынку для формирования ориентировочной цены каждого конкретного вида услуг.
Распределение дополнительной прибыли между покупателем и продавцом для определения цены сделки в конкретных условиях зависит от многочисленных факторов и определяется, в конечном счете, конкуренцией на рынке, соотношением спроса и предложения.
Кроме того, существуют «Методические рекомендации по установлению цены на научно-техническою продукцию специального назначения», в которых даны рекомендации по определению прибыли. Здесь прибыль является функцией уровня прибыли в % к ФОТ, который (уровень прибыли) в свою очередь зависит от расчетного уровня прибыли (определяется по «Методическим рекомендациям о порядке расчета потребности в прибыли и норматива рентабельности НТП НИИ КБ») и уровня рентабельности.
Однако в настоящее время при определении цены продукции научно-технической продукции поступают следующим образом. Создается комиссия ддя проведения технико-экономической экспертизы проектов договорных цен на научно-техническую продукцию научного и народнохозяйственного назначения, создаваемую по заказам Российского космического агентства (по государственным контрактам и договорам). В соответствии с действующей методологией производится анализ калькуляции затрат по цене НИОКР и Заказчику этой экспертизы представляются рекомендованные цены. Здесь анализ по статье «Прибыль» происходит исходя из себестоимости работ (без учета отчислений во внебюджетные фонды) и предельного уровня рентабельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 660 от 3 июня 1997г., которое определяет предельную величину процента плановых накоплений (здесь - рентабельности) равной 25% от полной себестоимости работ.
Однако такой подход в переложении на внешний рынок – экспортную продукцию невозможен, так как себестоимость вместе с рентабельностью являются всего лишь нижней границей ценового коридора.
Выходом из ситуации может являться разработка цены на базе данных о составе и ценах на аналогичную продукцию, так называемых конкурентных цен или материалов. При наличии таких материалов они используются в качестве базы для определения внешнеторговой цены.
Выбор базы для определения цены определяется прежде всего видом экспортируемой (предлагаемой на экспорт) продукции.
За базисную принимается цена, используемая в качестве исходной (отправной) величина при установлении (переговорах) контрактной цены.
Общие выражения для базисных цен представлены ниже.
На базе издержек производства (себестоимости) производителя (поставщика) продукции
Цб = К (долл/руб) (С+П+DСвнт+DСпос+DСупв)Кпл+Цут,
где Цб - базисная цена;
С – себестоимость НТП (услуги, образца) в экспортном исполнении, в руб;
П – прибыль, в руб.;
DСвнт – внешнеторговые расходы (на погрузку, транспортировку, страхование, лицензирование, налоги, таможенные сборы, обслуживание контракта и др.), в руб;
DСпос - работы и прибыль посредников, если таковые участвуют в сделке;
DCупв - упущенная выгода, вследствие заключения контракта, в руб.;
Кпл - коэффициент, учитывающий условия платежа (предоплата, в рассрочку, полностью, частично);
Цут - надбавка (запас) на уторгование;
К(долл/руб) - коэффициент пересчета рублей в валюту платежа.
На базе возможной (ожидаемой) себестоимости при изготовлении продукции самим заказчиком
Цб = [Сдолл+ К (долл/руб)] (С+П+DСвнт+DСпос+DСупв)Кпл+Цут,
где Сдолл – оценка себестоимости предлагаемой на экспорт продукции непосредственно в долларах при изготовлении ее заказчиком.
Реферат опубликован: 10/06/2006