Страница: 4/9
Пометки: Я понимаю, что здесь речь идет о каком-то циклическом процессе. Но безоговорочно согласиться с тем, что в данном случае одна звезда периодически закрывает другую, вокруг которой она вращается, не могу. Даже не производя никаких точных вычислений, я почти уверена, что в таком случае линейная скорость вращающейся звезды должна быть больше скорости света, что маловероятно.
Пометки: В макро- и микромирах, как мы себе их привыкли представлять, все вокруг чего-то вращается. Интересно, вокруг чего вращаются люди?
Пометки: «Большой треск» – это, конечно же, аналог «музыкального сопровождения» на похоронах Вселенной. Успокаиваться или останавливаться на таком «конце» означало бы, по-моему, соглашаться с моделью умирающей Вселенной. В смертной Вселенной и все смертно. Прощай, вечность! Прощай, спасение! Прощай, надежда (которая и навсегда умрет последней)! Кому как, а мне такая модель активно не нравится. Попытаюсь-ка я найти нечто получше.
2) Эволюция взглядов на строение Вселенной. Путешествие в прошлое.
После некоторого знакомства с литературой, посвященной теме реферата, у меня определенным образом сложилось несколько убеждений, которыми я сейчас поделюсь. На протяжении всей истории земной цивилизации люди всегда интересовались устройством Большого Мира. Свою земную жизнь они пытались налаживать по небесному образцу. Некоторые древние «небесные образцы» были намного живее и законченнее, чем нынешние общепризнанные модели Вселенной. Знания об истинах высшего порядка обычно хранились группой посвященных и никогда не предавались «широкой гласности» во всей полноте. Массового народного сознания эти знания достигали в «обработанном» специальным образом виде. Сказания и былины, притчи и сказки – образцы такой спецобработки. В таком виде эти знания прочно сохраняются и изустно передаются на протяжении тысячелетий. Память о «небесном происхождении» прообразов сказочных героев и персонажей иногда полностью стирается из дневного сознания. Однако при определенной сонастроенности исследователя на познание первоистоков он всегда сможет «достучаться» до очень высоких уровней смысла почти во всех сказках любого народа. На каком-то этапе «погружения» в народный фольклор исследователь начинает прозревать за тремя братьями, из которых царство почему-то всегда достается младшему (Ивану-дураку), три образа Солнца (утреннее – младший брат, полуденное – средний брат и вечернее – старший брат). Затем при знакомстве со сказами других народов такой исследователь начинает видеть в Лисе, съевшей Колобка, аналог Дракона, проглатывающего Солнце. «Развилка трех дорог» может оказаться очень древней манифестацией Святой Троицы, а Царевна-лягушка – самой Истиной в своей первозданной наготе.
Наибольшей полноты и выразительности знания о строении и судьбах Большого Мира содержатся в священных текстах различных народов. Время создания и авторство этих текстов известны далеко не всегда. Космогонические же истины, содержащиеся в них, указывают на некий общий Источник. Вот что по этому поводу говорит Эдуард Шюре во вступлении к своей книге «Великие Посвященные», которая писалась в 1895г.:
«Благодаря материализму, позитивизму и скептицизму, конец 19-го века утерял верное понимание истины и прогресса.
.Но истина являлась совсем иною для мудрецов и теософов Востока и Греции. Они также знали, что ее нельзя установить без общего понятия о физическом мире, но в то же время они сознавали, что истина пребывает прежде всего в нас самих, в началах нашего разума и во внутренней жизни нашей души. Для них душа была единая божественная реальность и ключ, отмыкающий вселенную. Сосредоточивая свою волю в своем собственном духовном центре, развивая свои скрытые способности, они приближались к тому великому очагу жизни, который называли Богом; свет же, исходящий из Него, освещал их сознание, приводил их к самопознанию и помогал проникать во все живые существа. Для них то, что мы называем историческим и мировым процессом, было не что иное, как эволюция во времени и пространстве этой центральной Причины и этого последнего Конца.
Реферат опубликован: 6/11/2009