Страница: 6/9
Это есть ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ, вечная, невидимая и в то же время вездесущая, без начала и конца, но периодичная в своих регулярных проявлениях, между которыми царствует мрак тайны Не-Бытия; несознательное, вместе с тем Абсолютное Сознание, непостижимая, тем не менее, единая самосущая Реальность; истинно «Хаос для чувств, Космос для разума». На эзотерическом языке ее единое абсолютное свойство, вечно непрекращающееся Движение, называется «Великим Дыханием» и является непрестанным движением Вселенной в смысле беспредельного, вечно сущего Пространства. То, что лишено движения, не может быть Божественным. Но фактически и в действительности нет ничего абсолютно неподвижного во Вселенской Душе.»
Когда из Введения к «Тайной Доктрине» узнаешь о древности использованных первоисточников (намного древнее Вед) и о том, что некогда эти так называемые «тайные знания» распространялись открыто и повсеместно, невольно задумываешься, что же должно было произойти с людьми, чтобы после всего этого считать Землю сначала плоскою, а несколько позже – Пупом всей Вселенной, и всю Вселенную до сих пор – наделять конечностью существования. На подобные вопросы у Е. П. Блаватской также имеются ответы, но они далеко выходят за рамки обозначенной мною темы.
3) Некоторые альтернативные модели Вселенной сегодня.
В качестве альтернативных моделей Вселенной сегодня я остановлюсь на двух, на мой взгляд, «свежих» и незатасканных.
Первая такая модель принадлежит Петру Якубовичу Сергиенко и обнародована им в 1995 году в книге «Новое понимание мира. Триалектика». Меня поразили глубокое исследование истории науки по данному вопросу и выверенность аргументов «за» и «против» некоторых стереотипов мышления. Вот несколько наблюдений автора, говорящих о самостоятельности и непредвзятости его подхода:
«Проникновение в тайны геометрии пространства-времени (законы его устройства) являлось научной целью Эйнштейна. Он сделал в этом направлении так много, как никто другой. Выведенные им уравнения позволяют точно определить, насколько и как именно искривлено пространство около данной массы, они также дают возможность судить, насколько искривлено пространство внутри массы. Связь массы и скорости – это теоретическая основа в его представлениях о динамике геометрии пространства. При страстном желании постичь суть геометрического устройства Вселенной, он составил ряд (систему) моделирующих ее уравнений, в решении которых приняли участие многие математики мира. Эйнштейна, как и Ньютона, удивляло то, почему при общем свойстве притяжения космических тел Вселенная не коллапсирует (не сжимается). Он, как и Ньютон, придерживался идеи стационарной Вселенной. Возможно, это предубеждение помешало ему осуществить идею геометризации физики .
До специальной теории относительности существовало понятие (принцип) одновременности событий. Теория относительности разрушила представление об одновременности событий.
Из мысли об условности одновременности событий, например, два великих ученых – Пуанкаре и Эйнштейн – сделали разные выводы. .суть драмы научных идей проявилась в том, что Пуанкаре – один из творцов (основателей) теории относительности – не смог принять ее выводов, подкрепленных фактами наблюдений, а Эйнштейн не принял концепцию Н.Бора, в согласии с которой наблюдатель и наблюдаемое составляют некоторое единство (зависимость изучаемого мира от способа его измерения).
Впервые взаимосвязь времени и пространства теоретически обосновал Г.Минковский (учитель Эйнштейна) . Минковский создал модель четырехмерной картины мира, так называемый «световой конус». С помощью этой модели и введения в математическую формулу трехмерного пространства мнимой единицы время наделяется теми же качествами, что и пространство. Четырехмерное пространство-время Минковского по своей структуре отличается от трехмерного. В трехмерном пространстве некоторые физические величины являются взаимно независимыми, а в четырехмерном пространстве-времени оказываются тесно связанными друг с другом. Бег времени Минковский наделяет геометрическим пространственным временеподобным образом в форме мировой линии событий (координат) движущейся материальной точки».
В своих построениях П.Я.Сергиенко исходит «из постулата: в мире нет ничего, кроме движущегося пространства. Движение пространства обусловлено двойственностью его свойств: быть относительно плотным и относительно пустым, свойством пустоты заполняться. Из этого следует, что движется не само пространство, а движутся только его свойства, то есть – отношение его свойств». Далее посредством цепочки логических умозаключений автор приходит к выводу, что время – это форма и мера движения движущегося пространства. При этом получается, что дать адекватный образ времени – аналогично тому, как если бы дать образ (модель) Вселенной. Затем автор анализирует известные в истории науки образные геометрические фигуры для обозначения времени. Их три – прямая, окружность и спираль. В теории «Большого Взрыва» образ времени подобен раскручивающейся спирали Архимеда. Чтобы удовлетворить теоретической возможности «возврата» в точку рождения всей Вселенной, такая спираль, якобы, должна быть симметричной, что, по мнению автора, соответствовало бы обращению вспять «стрелы времени», чего автор принять никак не может. «Как известно, реки никогда не текут вспять,» – для убедительности добавляет автор. В заключении он знакомит нас со своим видением образа времени во Вселенной – АСИММЕТРИЧНОЙ ВОСЬМИОБРАЗНОЙ СПИРАЛЬЮ, как наиболее универсальной простотой формы взаимодействия пространства с самим собой.
Реферат опубликован: 6/11/2009