Анализ хозяйственной деятельности коммерческого банка

Страница: 20/47

К расходам банка относятся:

1. Уплаченные проценты.

2. Уплаченная комиссия за услуги клиентам, банкам при корреспондентских отношениях.

3. Расходы на операции с ценными бумагами.

4. Почтово-телеграфные расходы по операциям клиентов.

5. Расходы на операции с золотом и другими драгоценными металлами.

6. Материальные расходы на расчетное и кассовое обслуживание.

7. Расходы на маркетинг и рекламу.

8. Расходы по операциям кассового обслуживания Государственного бюджета.

9. Другие расходы.

10. Штрафы, пени, неустойки уплаченные (счет №979).

11. Расходы на содержание подразделений банка (счет №971).

Основными задачами анализа расходов банка являются определение структуры расходов банка за отчетный период и сравнение ее с планом (прогнозом), пользуясь методом отклонений. На основании проведенных сравнений необходимо наметить резервы сокращения расходов.

Анализ структуры операционных расходов банка является важнейшим для оценки уровня операционных расходов, распределения кадрового потенциала и природы бизнеса, которым банк занимается. Операционные расходы, включая расходы на содержание аппарата управления, осуществляются из накопленного дохода банка.

Таблица № 13.

Сравнительный анализ структуры расходов банка.

Статьи расходов

На 01.01.97

На 01.10.97

Грн.

%

Грн.

%

1. Уплаченные проценты, в т.ч.

45900

83,5

50000

70,8

по счетам клиентов

42000

76,4

45000

63,8

по депозитам и вкладам предприятий

2100

3,8

2500

3,5

по вкладам физических лиц

1800

3,3

2500

3,5

2. Уплаченная комиссия за услуги

900

1,6

10200

14,5

3. Расходы по операциям с ценными бумагами

2100

3,8

4000

5,7

4. Расходы на маркетинг и рекламу

600

1,1

1000

1,4

5. Почтово-телеграфные расходы

150

0,3

120

0,2

6. Прочие расходы по счету 970

1730

3,1

1260

1,8

7. Расходы на содержание подразделений банка, в т.ч.

3560

6,5

4000

5,7

на содержание аппарата управления

2900

5,3

3000

4,3

Всего расходов

54940

100

70580

100

Реферат опубликован: 22/01/2008