Страница: 20/47
К расходам банка относятся:
1. Уплаченные проценты.
2. Уплаченная комиссия за услуги клиентам, банкам при корреспондентских отношениях.
3. Расходы на операции с ценными бумагами.
4. Почтово-телеграфные расходы по операциям клиентов.
5. Расходы на операции с золотом и другими драгоценными металлами.
6. Материальные расходы на расчетное и кассовое обслуживание.
7. Расходы на маркетинг и рекламу.
8. Расходы по операциям кассового обслуживания Государственного бюджета.
9. Другие расходы.
10. Штрафы, пени, неустойки уплаченные (счет №979).
11. Расходы на содержание подразделений банка (счет №971).
Основными задачами анализа расходов банка являются определение структуры расходов банка за отчетный период и сравнение ее с планом (прогнозом), пользуясь методом отклонений. На основании проведенных сравнений необходимо наметить резервы сокращения расходов.
Анализ структуры операционных расходов банка является важнейшим для оценки уровня операционных расходов, распределения кадрового потенциала и природы бизнеса, которым банк занимается. Операционные расходы, включая расходы на содержание аппарата управления, осуществляются из накопленного дохода банка.
Таблица № 13.
Сравнительный анализ структуры расходов банка.
Статьи расходов |
На 01.01.97 |
На 01.10.97 | ||
Грн. |
% |
Грн. |
% | |
1. Уплаченные проценты, в т.ч. |
45900 |
83,5 |
50000 |
70,8 |
по счетам клиентов |
42000 |
76,4 |
45000 |
63,8 |
по депозитам и вкладам предприятий |
2100 |
3,8 |
2500 |
3,5 |
по вкладам физических лиц |
1800 |
3,3 |
2500 |
3,5 |
2. Уплаченная комиссия за услуги |
900 |
1,6 |
10200 |
14,5 |
3. Расходы по операциям с ценными бумагами |
2100 |
3,8 |
4000 |
5,7 |
4. Расходы на маркетинг и рекламу |
600 |
1,1 |
1000 |
1,4 |
5. Почтово-телеграфные расходы |
150 |
0,3 |
120 |
0,2 |
6. Прочие расходы по счету 970 |
1730 |
3,1 |
1260 |
1,8 |
7. Расходы на содержание подразделений банка, в т.ч. |
3560 |
6,5 |
4000 |
5,7 |
на содержание аппарата управления |
2900 |
5,3 |
3000 |
4,3 |
Всего расходов |
54940 |
100 |
70580 |
100 |
Реферат опубликован: 22/01/2008