Страница: 11/23
3.1.3. Настройка справочников аналитической информации
Ввиду того, что справочники в программе допускают многоуровневую (вплоть до 10 уровней) структуру возможно организовать двухуровневый учет основных средств. На первом уровне расположим группы основных средств:
На втором уровне расположим объекты ОС как таковые, задав в качестве кода ОС их инвентарные номера:
q платежные поручения;
q счета на оплату и счета-фактуры;
q приходные и расходные кассовые ордера;
q накладные, требования, доверенности и др. другие документы.
Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документами по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту.
Исходной информацией в «1С: Бухгалтерии 7.5» является операция, которая отражает реальный хозяйственный акт, произошедший на предприятии.
Каждая операция может содержать бухгалтерские проводки для отражения совершённой хозяйственной операции в бухгалтерском учете. Проводки «принадлежат» операции и всегда существуют вместе с операцией.
Операции могут формироваться автоматически на основе вводимых документов. Вместе с операцией документ может порождать бухгалтерские проводки. Такой способ позволяет быстро вводить большое количество проводок, например, при начислении амортизации основных средств.
Операции могут вводиться вручную. Для удобного ввода операций «1С: Бухгалтерия 7.5» использует типовые операции - сценарии формирования бухгалтерских проводок для оформления типовых актов хозяйственной деятельности.
«1С: Бухгалтерия» включает набор стандартных отчетов, позволяющих бухгалтеру получить информацию за произвольный период, в различных разрезах и с необходимой степенью детализации. Это две группы отчетов:
Отчеты по синтетическому учету:
q оборотно-сальдовая ведомость;
q шахматная ведомость;
q главная книга;
q журнал-ордер и ведомость по счету;
q анализ счета - за период и по датам;
q карточка счета.
Отчеты по аналитическому учету:
q оборотно-сальдовая ведомость по счету в разрезе объектов аналитического учета;
q анализ счета в разрезе объектов аналитики;
q анализ объекта аналитики по счетам;
q карточка операций по объекту аналитики.
«1С: Бухгалтерия 7.5» включает набор форм бухгалтерской и налоговой отчетности «на все случаи жизни». Эти формы ежеквартально обновляются фирмой «1С» и бесплатно распространяются среди зарегистрированных пользователей программы.
«1С:Бухгалтерия» может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии силами самих пользователей. В состав системы входит Конфигуратор, который позволяет:
q настраивать систему на различные виды учета и реализовать любую методологию учета;
q редактировать свойства справочников: изменять состав хранимой информации, количество уровней вложенности;
q создавать новые справочники произвольной структуры;
q настраивать внешний вид и поведение форм для ввода информации;
q редактировать существующие и создавать новые необходимые документы любой структуры;
q изменять экранные и печатные формы документов;
q создавать новые журналы для работы с документами и произвольно перераспределять документы по журналам;
q редактировать формы и алгоритмы формирования стандартных отчетов;
q создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации;
q описывать поведение элементов системы на встроенном языке.
И, наконец, сервисные функции:
q контроль корректности вводимых проводок;
q табло счетов (оперативный просмотр итогов по счетам);
q проверка возможности удаления "неиспользуемых" бухгалтерских счетов, объектов аналитики, документов;
q возможность подключения компьютерного видеокурса и правовой системы «1С: Гарант»;
q поддержка "2000 года";
q управление правилами округления сумм.
Связь с другими приложениями Windows:
q возможность импорта и экспорта информации через текстовые файлы позволит обмениваться данными практически с любой программой;
q встроенный язык содержит средства работы с файлами баз данных формата DBF.
«1С: Бухгалтерия 7.5» поддерживает современные средства интеграции приложений: OLE, OLE Automation и DDE. Использование этих средств позволяет:
q управлять работой других программ, используя встроенный язык, например, формировать отчеты и графики в Microsoft Excel;
Реферат опубликован: 17/07/2007