Страница: 8/23
В «1С: Бухгалтерии» имеется несколько способов регистрации учетной информации: ввод проводок «вручную», использование механизма типовых операций, использование настроенных документов.
Ввод проводок «вручную»
Все факты хозяйственной деятельности учреждения в «1С: Бухгалтерии» хранятся в виде операций. Каждая операция содержит одну или несколько проводок, отражающих хозяйственную операцию в бухгалтерском учете в натуральном и денежном выражении. Например, операции по вводу входящих остатков вводились «вручную».Каждая проводка, в свою очередь, может состоять из одной или нескольких корреспонденций. Проводки, содержащие несколько корреспонденций, называются «сложными». В сложных проводках дебет одного счета корреспондирует с кредитом нескольких счетов, и наоборот.
Режим ручного ввода отличается максимальной гибкостью: можно указать любое содержание операции и ввести любые проводки. Кроме того, этот режим не требует предварительной настройки в «Конфигураторе» и прост в освоении.
Ввод проводок в режиме «типовых операций»
Многие хозяйственные операции, совершаемые а организации, с точки зрения отражения в бухгалтерском учете, имеют однотипный характер и регистрируются одинаковым набором взаимосвязанных бухгалтерских проводок. Для отражения в учете таких стандартных ситуаций в «1С: Бухгалтерии» удобно использовать типовые операции. В отличие от режима ввода операции «вручную», в котором каждая проводка вводится вручную, типовая операция содержит шаблон. Шаблоном типовой операции называется сценарий формирования проводок для регистрации какого-либо хозяйственного факта. Это полезный режим автоматизированного ввода часто повторяющихся хозяйственных операций, но наиболее удобным для автоматизации учета денежных средств является метод регистрации учетной информации с помощью документов.
Использование документов «1С: Бухгалтерии»
Режим использования настроенных документов позволяет автоматически генерировать операцию, а при необходимости – и проводки на основании вводимых документов. Для удобного поиска в информационной базе документы «1С: Бухгалтерии» распределяют по журналам. Например, в типовой конфигурации в журнал «Основные средства» включены документы «Покупка ОС» и «Начисление износа ОС», «Ликвидация ОС» и др. В журнале документов можно не только выписывать новые документы, но и работать с ранее введенными документами: редактировать, переходить в журнал операций и журнал проводок, видеть проводки автоматически формируемые документом и т.д.
В последнее время наибольшей популярностью обладает режим документов. Разработчики в стандартных конфигурациях программы предусматривают документы практически на «все случаи жизни». В частности в бюджетной конфигурации имеются в наличии документы, отражающие почти все операции по учету основных средств в бюджетных учреждениях: от ввода входящих остатков в момент начала эксплуатации программы до списания пришедших в негодность основных средств за исключением редких операций, таких как изменение балансовой стоимости основного средства в связи с достройкой, дооборудованием, модернизацией, частичной ликвидацией и т.п.
Таким образом успех при работе с программой предполагает умение пользоваться стандартными документами, знать их возможности и уметь настраивать их в соответствии с потребностями конкретной организации.
Документ «Покупка ОС»
Документ «Покупка ОС» предназначен для оприходования приобретенных основных средств «Актом приемки-передачи и на внутреннее перемещение основных средств (форма № ОС-1)» и формирования соответствующих проводок.
Данные вводятся по каждому основному средству. Новое основное средство может быть заранее внесено в справочник «Основные средства», либо его можно внести в список основных средств при вводе данного документа.
Для заполнения документа необходимо вызватьдокумент «Покупка ОС» либо из списка документов группы «Основные средства», либо из журнала «Основные средства»(Покупка ОС) и заполнить его реквизиты.
Номер документа присваивается автоматически.
Дата документа. В качестве даты высвечивается текущая дата. При необходимости ее можно изменить. Дата документа будет записана в реквизиты субконто как дата поступления основного средства в организацию.
Счет Поставщика. Выбирается из плана счетов счет расчетов с поставщиками. По умолчанию предлагается счет 178.1.
Поставщик. Необходимо выбрать из справочника «Контрагенты» организацию-поставщика основных средств.
После такого рода предварительной настройки основных параметров программы пользователь может немедленно приступить к вводу хозяйственных операций по учету основных средств.
Реферат опубликован: 17/07/2007