Страница: 12/41
Если выручку представить как произведение цены продаж единицы изделия (P) и количества проданных единиц (Q), а затраты пересчитать на единицу изделия, то получим уравнение.
P * q = Z c + Z v * q + П;
П – прибыль
При условии, что выручка равна полной себестоимости, уравнение примет вид:
P * q = Z c + Z v *q;
Это уравнение является основным для получения необходимых оценок.
1. Расчет критического объема производства.
q = Z c = Z c
p - Z v MD
Критический объем производства можно изобразить еще двумя способами ( рис.1.11."а" и 1.12.)
Затраты,
Доход Убыток Прибыль
Объем производства
Рис. 1.11. "а" Критический объем производства.
Маржинальный доход является функцией Y1 проданных изделий: Y1 = MD – q
Результат
(прибыль и убытки)
Убыток Прибыль
К Объем производства
Рис. 1.12 Критический объем производства
Результат представляет функцию Y2
Y2 = MD * q – Z c
2. Расчет критического объема выручки
N = Zc = Zc
1-Zv MD
p p
Для расчета критического объема реализации при условии снижения цены на изделие и сохранения прежней величины маржинального дохода используется следующее соотношение:
MD0 * Q0 = MD1 * Q1; Q1 = MD0 * Q0
MD1
0 – показатели предшествующего периода;
1 – показатели отчетного периода.
3. Отчет критического уровня постоянных затрат:
Z c = N – Z vaz = p * q – Z v *q = q * ( p – Z v ) = q * MD
Z vaz= Общие переменные затраты;
Эта формула позволяет определить величину постоянных расходов, если задан уровень маржинального дохода в процентах к цене изделия, или в процентах к объему реализации.
Z c = q * MD * B % kN
100
4. Расчет критической цены реализации
P = Z c+ Z v
q
5. Расчет уровня минимального маржинального дохода (в процентах от выручки):
MD b% kN = Z c*100
N
6. Расчет планового объема для заданной суммы ожидаемой прибыли:
qпл. = Z c + Rпл., где
P – Z v
Rпл. – плановый объем прибыли.
В условиях рыночной экономики директ-костинг дает информацию о возможности использования в конкурентной борьбе демпинга- продажи товаров по заведомо заниженным ценам, что связано с установлением нижнего предела цены.
Этот прием применяется в периоды временного сокращения спроса на продукцию для завоевания рынков сбыта.
Таким образом, благодаря "директ-костингу" расширяются аналитические возможности учета, причем наблюдается процесс тесной интеграции учета и анализа.
Реферат опубликован: 13/12/2006