Страница: 33/41
При изменении ассортимента и структуры продукции порог рентабельности снизился до 35126 тыс.руб., то есть на 22%. В целом предприятие прошло бы порог рентабельности при такой структуре, несмотря на то, что по четырем видам продукции наблюдается убыток от реализации. По видам продукции, прошедшим свой порог рентабельности, наблюдается "запас финансовой устойчивости", которого хватает на покрытие убытков от реализации других изделий. Поэтому предприятие получит прибыль в размере 170 тыс.руб.
"Запас финансовой прочности" в целом по предприятию составляет 431 тыс.руб. = (35551 – 35126) или 1,2% от выручки.
Это означает, что при данной структуре производимой продукции предприятие сможет выдержать снижение выручки на 1,2% прежде, чем понесет убыток от реализации.
Итак, чтобы улучшить свое положение и повыситььрезультат от реализации продукции, предприятие может изменить структуру и ассортимент продукции, но тем самым он потеряет долю на рынке. Целесообразнее, наверное, было бы обратить внимание на сокращение постоянных расходов и увеличение объема производства.
Таким образом, анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости, прибыли и маржинального дохода является перспективным направлением развития отечественного анализа хозяйственной деятельности в условиях становления и развития рыночных отношений.
2.5. Анализ затрат на 1 рубль выпущенной продукции.
Для характеристики уровня и динамики себестоимости продукции применяется показатель затрат на 1 рубль выпущенной продукции.
Он представляет собой отношение:
A = C ; где A – затраты на 1 рубль продукции;
B С – себестоимость продукции;
B – объем производства.
Сопоставлением затрат на 1 рубль продукции за 1998 и 1999 годы определяется направление изменения показателей.
Таблица 2.20.
Анализ затрат на 1 рубль выпущенной продукции.
Показатели |
1998 |
1999 год | ||
год |
При затратах |
в ценах |
факти- | |
1998 года |
1999 года |
чески | ||
1.Себестоимость продукции, тыс.руб. |
25946,7 |
27269,9 |
26247,7 |
35685,9 |
2.Стоимость продукции, тыс.руб. |
28764,6 |
22428,5 |
22428,5 |
35526,7 |
3.Затраты на 1 рубль продукции | ||||
(ст.1:ст.2) |
0,902 |
1,2159 |
1,1703 |
1,004 |
По данным таблицы 2.20. затраты на 1 рубль продукции повысились по сравнению с 1997 годом на 0,102 руб. = (1,004 – 0,902).
На изменение затрат на 1 рубль продукции оказывают влияние следующие факторы:
Реферат опубликован: 13/12/2006