Страница: 16/41
pq = np + c + vq;
но
pq – vq = np + c.
E MR = np + c – совокупная (общая, суммарная) маржинальная прибыль должна, во-первых, покрывать постоянные затраты и, во-вторых, быть достаточной для получения запланированной прибыли. Но так как MR = p – v, плановое количество продукции (Qпл.), которая предприятие должно произвести для получения необходимой прибыли, можно рассчитать по формуле:
Qпл. = np + c
MR
Определение цены в анализе безубыточности.
Анализ безубыточности позволяет определить, по какой цене нужно продавать продукцию, чтобы обеспечить спрос на нее и получить запланированную прибыль.
Если предприятие приступает к производству новой продукции, оно должно прежде всего определить минимально допустимую цену, по которой ее можно продать, чтобы покрыть затраты на производство, реализацию и управление. Исходя из формулы расчета точки безубыточности (формула 3) минимально допустимая цена (Pmin) будет определяться следующим образом:
Pmin = c + vq , формула 4
q
или
Pmin = c + v , формула 5
q
где с - удельные постоянные затраты.
q
В разделе "Точка безубыточности" мы отмечали нецелесообразность расчета постоянных затрат на единицу продукции. Однако, формула 5 служит отправной для расчета цены, которую требуется установить, если спрос на продукцию неэластичен, а предприятие в краткосрочном периоде планирует получить прибыль, не снижая объем продаж и устанавливает норму прибыли на изделие. Тогда:
Pпл. = с + v + np , формула 6
q q
где np - норма прибыли на одно изделие, DE
q
В общем виде плановая цена будет определяться по формуле:
Pпл. = c + v + np формула 7
q
Рассчитанная по формуле 7 цена позволяет покрыть издержки предприятия и получить запланированную прибыль.
II Глава
Анализ себестоимости промышленной продукции ОАО "Электромашина".
2.1.Краткая социально-экономическая характеристика ОАО "Электромашина".
ОАО "Улан-Удэнский завод Электромашина" был создан 15 апреля 1903г. и является правоприемником Улан-Удэнского завода "Электромашина".
Завод является специализированным предприятием по выпуску электродвигателей, а также занимается выпуском бытовой техники, такой как электрокипятильники, электрочайники, тэны и другие виды продукции.
За достижение больших успехов, за научно-исследовательские работы завод "Электромашина" награжден орденом "Знак почета".
Основными потребителями являются предприятия лесопромышленного комплекса, горнодобывающей промышленности, машиностроения.
Общее падение производства в промышленности отразилось и на заводских показателях.
Таблица 2.1.
Основные технико-экономические показатели.
Показатели |
Единица |
1998 |
1999 |
Темп |
изм. |
роста,% | |||
Объем выпущенной продукции | ||||
в сопоставимых ценах |
т.руб. |
28764,6 |
22428,5 |
77,9 |
Объем реализованной продукции | ||||
в сопоставимых ценах |
т.руб. |
26567,8 |
21270,4 |
80,1 |
Электрочайники |
т.шт. |
44,2 |
30,0 |
74,6 |
Элеуктрокипятильники |
т.шт. |
105,4 |
142,0 |
134,6 |
Электродвигатели |
шт. |
1972,0 |
1455,0 |
73,7 |
Реферат опубликован: 13/12/2006