Страница: 15/23
На прибыль от реализации продукции оказывают влияние сдвиги в структуре и ассортименте реализованной продукции. Это происходит потому, что рентабельность различных изделий неодинакова. При увеличении в составе реализованной продукции доли изделий с рентабельностью выше средней по предприятию сумма прибыли возрастает и наоборот. Влияние на прибыль изменения по сравнению с прошлым годом ассортимента и структуры реализованной продукции можно определить по формуле:
∆П2 = П1,0 – П0К1;2 , где
∆П2 - прирост прибыли в результате изменения структуры ассортимента
продукции;
П1,0 – прибыль, полученная от фактически реализованной продукции, в
ценах и себестоимости будущего года;
∆П2 = 25956,15 - 18966´1 = +6990,15 тыс. рублей
∆П2 = 25956,15 - 18966´0,8702 = +9451,94 тыс. рублей
Следовательно, благодаря увеличению доли более рентабельной продукции в общем объеме реализации прирост прибыли составил 6990,15 и 9451,94 тыс. рублей.
Существенное влияние на сумму прибыли может оказать изменение себестоимости реализованной продукции. Между уровнем себестоимости и прибылью наблюдается обратная зависимость: снижение себестоимости продукции при прочих равных условиях приводит к увеличению суммы прибыли и наоборот. Это связано с тем, что сумма прибыли определяется как разность между стоимостью реализованной продукции в оптовых ценах (без НДС и акциза) и ее себестоимостью.
Влияние изменения себестоимости продукции на сумму прибыли определяется путем сравнения фактической себестоимости реализованной продукции с базисной себестоимостью реализованной продукции по формуле:
∆П3 = S1 – S1,0 , где
∆П3 - влияние на прибыль изменения себестоимости реализованной продукции;
S1 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного года
S1,0 - известно
∆П3 = 165739 - 146512 = +19227 тыс. рублей
Значит, прибыль уменьшилась на 19227 тыс. рублей. Величина прибыли находится в прямой зависимости от изменения оптовых цен на продукцию, поскольку представляет собой разницу между стоимостью реализованной продукции в оптовых ценах (без НДС и акциза) и ее полной стоимостью.
Влияние на прибыль изменения оптовых цен определяется путем сравнения стоимости реализованной в отчетном году продукции в оптовых ценах и тарифах базисного года, то есть по формуле:
∆П4 = - , где
∆П4 - влияние на прибыль изменения оптовых цен и тарифов;
- фактический объем реализации за отчетный год в действующих в отчетном году
ценах;
- известно
∆П4 = 202550 - 168343 = 34207 тыс. рублей
Расчеты влияния факторов на изменение прибыли от реализации продукции против уровня предыдущего года можно обобщить в таблице .
Таблица
Факторы изменения роста прибыли от реализации продукции |
Сумма прироста прибыли по сравнению с прошлым годом, тыс.руб. | |
1 вариант |
2 вариант | |
Изменение объема реализации продукции |
0 |
-2461,8 |
Изменение структуры и ассортимента продукции |
+6990,15 |
+9451,94 |
Изменение стоимости продукции |
-19227 |
-19227 |
Изменение оптовых (отпускных) цен |
+34207 |
+34207 |
Итого |
+21970,15 |
21970,14 |
Реферат опубликован: 12/05/2008