Анализ сбытовой деятельности

Страница: 15/23

На прибыль от реализации продукции оказывают влияние сдвиги в структуре и ассортименте реализованной продукции. Это происходит потому, что рентабельность различных изделий неодинакова. При увеличении в составе реализованной продукции доли изделий с рентабельностью выше средней по предприятию сумма прибыли возрастает и наоборот. Влияние на прибыль изменения по сравнению с прошлым годом ассортимента и структуры реализованной продукции можно определить по формуле:

∆П2 = П1,0 – П0К1;2 , где

∆П2 - прирост прибыли в результате изменения структуры ассортимента

продукции;

П1,0 – прибыль, полученная от фактически реализованной продукции, в

ценах и себестоимости будущего года;

∆П2 = 25956,15 - 18966´1 = +6990,15 тыс. рублей

∆П2 = 25956,15 - 18966´0,8702 = +9451,94 тыс. рублей

Следовательно, благодаря увеличению доли более рентабельной продукции в общем объеме реализации прирост прибыли составил 6990,15 и 9451,94 тыс. рублей.

Существенное влияние на сумму прибыли может оказать изменение себестоимости реализованной продукции. Между уровнем себестоимости и прибылью наблюдается обратная зависимость: снижение себестоимости продукции при прочих равных условиях приводит к увеличению суммы прибыли и наоборот. Это связано с тем, что сумма прибыли определяется как разность между стоимостью реализованной продукции в оптовых ценах (без НДС и акциза) и ее себестоимостью.

Влияние изменения себестоимости продукции на сумму прибыли определяется путем сравнения фактической себестоимости реализованной продукции с базисной себестоимостью реализованной продукции по формуле:

∆П3 = S1 – S1,0 , где

∆П3 - влияние на прибыль изменения себестоимости реализованной продукции;

S1 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного года

S1,0 - известно

∆П3 = 165739 - 146512 = +19227 тыс. рублей

Значит, прибыль уменьшилась на 19227 тыс. рублей. Величина прибыли находится в прямой зависимости от изменения оптовых цен на продукцию, поскольку представляет собой разницу между стоимостью реализованной продукции в оптовых ценах (без НДС и акциза) и ее полной стоимостью.

Влияние на прибыль изменения оптовых цен определяется путем сравнения стоимости реализованной в отчетном году продукции в оптовых ценах и тарифах базисного года, то есть по формуле:

∆П4 = - , где

∆П4 - влияние на прибыль изменения оптовых цен и тарифов;

- фактический объем реализации за отчетный год в действующих в отчетном году

ценах;

- известно

∆П4 = 202550 - 168343 = 34207 тыс. рублей

Расчеты влияния факторов на изменение прибыли от реализации продукции против уровня предыдущего года можно обобщить в таблице .

Таблица

Факторы изменения роста прибыли

от реализации продукции

Сумма прироста прибыли по сравнению с прошлым годом, тыс.руб.

1 вариант

2 вариант

Изменение объема реализации продукции

0

-2461,8

Изменение структуры и ассортимента продукции

+6990,15

+9451,94

Изменение стоимости продукции

-19227

-19227

Изменение оптовых (отпускных) цен

+34207

+34207

Итого

+21970,15

21970,14

Реферат опубликован: 12/05/2008