Страница: 2/10
Объекты внутреннего аудита могут быть различными в зависимости от особенностей экономического субъекта и требований его руководства и (или) собственников. Как правило, функции внутреннего аудита включают:
a) Проверки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработку рекомендаций по улучшению этих систем;
b) Проверки бухгалтерской и оперативной информации, включая экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;
c) Проверка соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указания руководства и (или) собственников;
d) Проверка деятельности различных звеньев управления;
e) Оценку эффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценку контрольных процедур в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта;
f) Работу над специальными проектами и контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;
g) Оценку используемого экономическим субъектом программного обеспечения;
h) Специальные расследования отдельных случаев, например подозрений в злоупотреблении;
i) Разработку и предоставление предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендации по повышению эффективности управления.
Объективность внутреннего аудита обеспечивается степенью его зависимости в структуре управления экономического субъекта. Это требование к внутреннему аудиту, как правило, обеспечивается тем, что он подчиняется и обязан предоставлять отчеты только назначившему его руководству и (или) собственникам и независимым от руководителей проверяемых филиалов экономического субъекта, структурных подразделений, органов внутреннего контроля и т.п.
3. Изучение и оценка внутреннего аудита.
Аудиторская организация должна сформировать мнение о деятельности внутреннего аудита, необходимое для планирования предстоящей проверки.
Эффективности внутреннего аудита может оказаться важным фактором при оценке аудиторской организацией аудиторского риска и системы внутреннего контроля и тем самым существенно сократить объем процедур, которые предстоит выполнить аудиторской организации, хотя и не может исключить необходимость проведения таких процедур полностью.
Аудитор должен составить программу оценки внутреннего аудита и отразить в соей рабочей документации выводы, касающиеся конкретной работы внутреннего аудита, которая была протестирована, изучена и оценена.
При формировании оценки внутреннего аудита на стадии планирование следует учитывать его:
a) Организационный статус: положение службы внутреннего аудита в системе управления экономического субъекта, ее возможность и способность соблюдать объективность и независимость, наличие или отсутствие иных обязанностей, действие сдерживающих факторов и ограничений, накладываемых руководством и (или) собственником экономического субъекта на внутренний аудит[2];
b) Компетентность: профессиональное образование и навыки (опыт работы) аудиторов, политика найма, обучения и повышения квалификации сотрудников службы внутреннего аудита, степень понимания ими стоящих задач и проблем;
c) Профессиональный уровень: состояние планирования, контроля и документирования работы внутреннего аудита наличие и содержание соответствующих положений по внутреннему аудиту, рабочих программ и рабочей документации;
d) Функциональные рамки: содержание и объем работы, которую выполняет служба внутреннего аудита;
e) Уровень значимости: рассматриваются и принимаются ли к исполнению руководством и (или) собственниками экономического субъекта рекомендации внутреннего аудита.
После оценки деятельности внутреннего аудита на стадии планирования аудиторская организация должна решить: может или не может быть использована работа внутреннего аудита для целей внешнего аудита.
Если аудиторская организация решит использовать работу внутреннего аудита, она должна продолжить ее изучение, ознакомится с рабочими документами внутреннего аудита и убедиться в том, что:
a) Соответствующие программы и объем работы внутреннего аудита отвечают целям внешнего аудитора;
b) Работа внутренних аудиторов проводиться по плану и документально оформляется;
c) Выводы (заключения) внутренних аудиторов достаточно обоснованны полученными ими данными и соответствуют существующим обстоятельствам, а содержание отчетов, подготовленных внутренними аудиторами, соответствует результатам выполненной ими работы;
d) Зоны повышенных рисков, известные специалистам экономического субъекта, учитываются при планировании работ и проверяются внутренним аудитом;
Реферат опубликован: 5/03/2009