Страница: 7/10
Примечание к таблице 2
Методы сбора аудиторских доказательств (гр. 1-8)
1. Наблюдение или участие в инвентаризации;
2. Наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгалтерских операций;
3. Устные опрос;
4. Получение письменных подтверждений;
5. Проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;
6. Проверка документов подготовленных на предприятии клиента;
7. Проверка арифметических расчетов;
8. Анализ.
2.4 Основные контрольные процедуры.
Для выявления каждого из возможных нарушений или злоупотреблений разработан определенный набор контрольных процедур.
Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечение срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести по ним окончательный расчет.
Проверка своевременности расчетов сотрудников предприятия по командировочным расходам и средствам, выданным на хозяйственные нужды, осуществляется в рамках аудита кассовых операций. Если при проведении проверки установлено, что подотчетные суммы числятся за получившими их работниками продолжительное время в том числе по истечение трех дней после установленного срока следует провести проверку использования подотчетных сумм, получить письменное объяснение от соответствующих должностных лиц и подотчетного лица и с учетом этой проверки рассмотреть вопрос о включении выданной суммы в совокупный годовой доход этого подотчетного лица.
При установлении фактов списания задолженности подотчетных лиц без представления соответствующих оправдательных документов, подтверждающих производственные расходы, подотчетные суммы, необоснованно списанные с работников без удержания из заработной платы, на основании статей 2 и 7 Закона Российской Федерации “О подоходном налоге с физических лиц” подлежат включению в совокупный налогооблагаемый доход этих работников того календарного года, в котором суммы были ими получены.
Основными контрольными процедурами являются:
· “Подотчет. 1.1.1.” – проверка соответствия лиц, получающих наличные деньги из кассы на хозяйственно-операционные расходы, списку лиц, имеющих на это право, утвержденному руководителем предприятия;
· “Подотчет. 1.1.2.” – проверка получения под отчет сумм денежных средств лицами, не отчитавшимися по ранее полученным авансам;
· “Подотчет. 1.1.3.” – проверка соответствия фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы;
· “Подотчет. 1.1.4.” – проверка наличия подотчетных лиц в штате предприятия;
· “Подотчет. 1.1.5.” – проверка правильности списания подотчетных сумм за счет чистой прибыли предприятия.
В случае, когда решением руководителя предприятия, сумма, выданная под отчет не возвращена и списывается за счет прибыли предприятия, аудитору необходимо удостовериться в том, что, во-первых, решение о списании действительно существует, во-вторых, что с подотчетной суммы удержан подоходный налог в соответствующем размере и, в-третьих, если решение о списании принято после 1 января 1996 г., то на эту выплату следует начислять взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и удержать 1 % взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 21 декабря 1995 г. № 207-ФЗ.
· “Подотчет. 2.1.1.” – проверка полноты оправдательных документов по командировкам, приложенных к авансовым отчетам.
Все приложения к авансовым отчетам во избежание их повторного использования должны быть погашены.
Проверка соблюдения порядка погашения первичных документов проводится в рамках аудита кассовых операций.
· “Подотчет. 2.1.2.” – проверка наличия приказов о направлении работников в командировку;
· “Подотчет. 2.1.3.” – проверка наличия в командировочных удостоверениях отметок в местах пребывания в командировке;
· “Подотчет. 2.1.4.” – проверка правильности возмещения командировочных расходов.
Для выполнения этой процедуры при командировках по территории Российской Федерации аудитор или его ассистент могут использовать таблицу норм возмещения командировочных расходов.
Таблица 3
“Нормы возмещения командировочных расходов, руб.”
Начало действия нормы, дата |
Норма расхода по найму жилого помещения |
Норма расхода по найму жилья без документов |
суточные |
Письмо МФ РФ | |
Дата |
номер | ||||
01.07.92 |
165 |
80 |
27.07.92 |
61 | |
01.11.92 |
300 |
60 |
125 |
07.12.92 |
113 |
01.02.93 |
800 |
70 |
300 |
09.02.93 |
9 |
01.05.93 |
1600 |
100 |
500 |
12.05.93 |
60 |
01.09.93 |
4000 |
200 |
1000 |
27.08.93 |
101 |
01.12.93 |
11000 |
450 |
2200 |
02.12.93 |
138 |
01.03.94 |
22000 |
700 |
3600 |
01.02.94 |
22 |
01.08.94 |
36000 |
1000 |
5000 |
22.08.94 |
108 |
01.02.95 |
60000 |
2000 |
10000 |
27.01.95 |
6 |
01.08.95 |
90000 |
3000 |
15000 |
21.07.95 |
75 |
01.11.95 |
105000 |
36000 |
18000 |
27.10.95 |
117 |
01.06.96 |
145000 |
45000 |
22000 |
29.05.96 |
1097 |
Реферат опубликован: 5/03/2009