Страница: 31/59
_
* письма МФ РФ № 142 “О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между предприятиями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги” от 31 октября 1994 г.
Согласно данной инструкции они должны учитываться по кредиту счетов 90 “Краткосрочные кредиты банков” и 92 “Долгосрочные кредиты банков” в корреспонденции со счетами учета денежных средств на сумму полученных денежных средств и счетов 80 “Прибыли и убытки” - на сумму учетного процента, уплаченного банку. Вексель же до погашения его плательщиком продолжает числиться на субсчете 3 “Векселя полученные” к счету 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”. Тот факт, что вексель учтен предприятием в банке, отражается, согласно инструкции, лишь в аналитическом учете к субсчету 3 счета 62. Приложение е письму ЦБ РФ от 9 сентября 1991 г. № 14-3/30 “Рекомендации банкам по работе с векселями” устанавливает, что на векселях, передаваемых банку для учета, “должна быть проставлена бланковая надпись(индоссамент) от имени предъявителя.
Перед бланковой надписью оставляется достаточное место, чтобы банк мог поставить штамп о передаче векселя на имя банка, преврати таким образом бланковую надпись клиента в именную”. Следовательно, с передачей в этом случае векселя банку он становится его (банка) собственностью, и передача эта означает для предприятия реализацию векселя.
Значит, после принятия векселя банком к учету сумма переданного векселя должна быть списана со счета, на котором он отражался в бухгалтерском учете передавшего предприятия. Отражение же номинала учтенного в банке векселя на субсчете 3 “Векселя полученные” счета 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” приводит к необоснованному увеличению дебиторской задолженности в отчетности предприятия, что вводит в заблуждение ее пользователей.
Таким образом, вексель является для экономики России инструментом новым, хотя правильнее было бы сказать, хорошо забытым старым. Отсутствие достаточных юридических и экономических знаний в этой области у большинства людей, занимающихся предпринимательской практикой в нашей стране, слабая нормативная база, регламентирующая вексельное обращение, тормозят развитие в России вексельного обращения, а следовательно, осложняют выход из кризиса неплатежей и дефицита финансовых ресурсов.
1.5.2. Учет операций с казначейскими обязательствами
Порядок размещения, обращения и погашения казначейских обязательств на территории РФ устанавливается согласно постановлению Правительства РФ от 9.08.94 г. №906 в соответствии с Положением о порядке размещения, обращения и погашения казначейских обязательств, утвержденным Министерством финансов РФ №140 от 21.10.94 г.
Казначейские обязательства являются государственной ценной бумагой и могут приниматься в качестве оплаты за реализуемые товары и предоставленные услуги без ограничений. а также быть предметом залога.
Министерство финансов в РФ, в соответствии с издаваемыми ими приказами, осуществляет выпуск казначейских обязательств. Выпуск казначейских обязательств осуществляется в бездокументарной форме, т.е. в виде записей на специальных счетах “депо” уполномоченного коммерческого банка - агента Министерства финансов. Этот же банк может выступать в роли платежного агента, осуществляющего денежные расчеты с держателями казначейских обязательств на момент их погашения. Ставка процентного дохода по казначейским обязательствам устанавливается в зависимости от срока их погашения.
Держатели казначейских обязательств открывают счета депо на основании собственных заявлений. Перевод казначейских обязательств со счета на счет осуществляется на основании распорядительных документов, в соответствии с регламентом уполномоченного депозитария. На основании перевода казначейских обязательств со счета на счет их держателям выдаются выписки со счетов депо, подтверждающие право собственности того или иного лица на приобретенные обязательства.
Реферат опубликован: 15/04/2006