Страница: 57/59
· коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение менее 2;
· коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода имеет значение менее 0.1.
При неудовлетворительной структуре баланса для проверки реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности сроков на 6 месяцев. Если значение коэффициента больше, то может быть принято решение о наличии у предприятия реальной возможности восстановить свою платежеспособность и решение о признании структуры баланса неудовлетворительной может быть отложено на срок, определяемый Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве).
При удовлетворительной структуре баланса для проверки устойчивости финансового положения расчитывается коэффициент утраты платежеспособности на срок 3 месяца. Если значение коэффициента утраты платежеспособности менее 1, может быть принято решение о том, что предприятие в ближайшее время не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами (об утрате платежеспособности). Ввиду реальной угрозы утраты данным предприятием платежеспособности оно становится на соответствующий учет в Федеральном управлении по делам о несостоятельности (банкротстве).
* Постановление Правительства РФ “О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятия” от 20 мая 1994 г. №498; Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденными распоряжением №31-р от 12.08.94 г.
Результаты расчетов оформляются в таблицу 12. Одной из частых причин неплатежеспособности предприятия является задолженность государства перед ним. Под задолженностью государства перед предприятием понимаются не исполненные в срок обязательства полномочного органа государственной исполлнительной власти России или субъекта РФ по оплате заказа, размещенного на предприятии, от исполнения которого предприятие не вправе отказаться в соответствии с законодательством, что можно видеть на примере ГПП “ЗиМ”. Наличие задолженности государства перед предприятием определяе6тся на основании справки о структуре государственной задолженности и документов, подтверждающих наличие данной задолженности (договоров, распоряжений, приказов и т.д.).
На основании представленных дкументов по каждому из неисполненных в срок гособязательств, определяются объемы государственной задолженности и срок их возникновения. При наличии государственной числитель показателя текущей ликвидности уменьшается на объем государственной задолженности. По значению скорректированного коэффициента текущей ликвидности определяется зависимость неплатежеспособности предприятия от задолженности государства перед ним, если скорректированный КТЛ >=2.
Неплатежеспособность предприятия считается не связанной непосредственно с задолженностью государства перед ним, если:
· значение скорректированного коэффициента текущей ликвидности ниже предусмотренного критерием, т.е. КТЛ<2,
зависимость неплатежеспособности предприятия от задолженности государства перед ним признается неустановленной. Таблица 12
Оценка структуры баланса
Показатели |
На начало года |
На момента установления неплатежеспособности |
Норма коэффициента |
Возможное решение |
1. Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) 2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС) |
2.39 0.20 |
1.82 0.20 |
не менее 2.0 не менее 0.20 |
Структура баланса неудовлетворительная |
3. Коэффициент восстановления платежеспособности (КВП)* 4. Коэффициент утраты платежеспособности (КУП)** |
x x |
0.77 x |
больше 1.0 x |
У предприятия в ближайшее время нет реальной возможности восстановить платежеспособность |
Реферат опубликован: 15/04/2006