Страница: 33/59
Д-т 58 К-т 96 - по номинальной стоимости,
с использованием счета 96 “Целевые финансирования и поступления”, субсчет “Казначейские обязательства”.
При использовании казначейских обязательств в счет погашения кредиторской задолженности их держатель производит в бухгалтерском учете следующую запись:
Д-т 60(76) К-т 58 - по номинальной стоимости
В свою очередь, предприятие, получившее казначейские обязательства в счет погашения кредиторской задолженности, отражает этот факт следующим образом:
Д-т 51 К-т 58 - в размере номинальной стоимости
Д-т 51 К-т 80 - на сумму процентов по обязательствам
При погашении путем выдачи налогового освобождения делается проводка:
Д-т 68 К-т 58,
с использованием счета 68 “Расчеты с бюджетом” (по субсчетам соответствующих налогов) с обязательным отражением в аналитическом учете реквизитов полученного налогового освобождения.
Первичный держатель казначейских обязательств производит при их погашении запись:
Д-т 96 К-т 85/Добавочный капитал
Реализация, передача и прочее выбытие (кроме предусмотренных выше случаев) казначейских обязательств при вторичном их размещении отражается на счете 48 “Реализация прочих активов” в порядке, установленном Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденном приказом Министерства финансов СССР от 1.11.91 г. №56.
При этом в случае реализации казначейских обязательств при их вторичном размещении по договорной цене, ниже цены их приобретения, разница между ценой продажи казначейских обязательств и их балансовой стоимостью отражается в учете при помощи следующей проводки:
Д-т 81 К-т 48
Глава II. Аудит расчетных операций
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов.
Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу РФ срок исковой давности установлен 3 года).
В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами с составлением актов сверок. Для этой работы можно привлечь и сотрудников бухгалтерии проверяемого предприятия.
При проверке состояния расчетов следует обратить особое внимание на следующее:
· на правильность оплаты или получения сумм за принятые или отгруженные материальные ценности;
· на наличие оправдательных документов при совершении этих операций и правильность их оформления;
· на полноту оприходования и правильность списания полученных ценностей.
2.1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками,
дебиторами и кредиторами
Проверка по счетам расчетов должна осуществляться по следующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей (работ, услуг); правильность оплаты или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности; полнота оприходования и списания полученных ценностей.
Реферат опубликован: 15/04/2006