Страница: 10/21
Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:
- предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридические лица;
- физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.
Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).
Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующей коммерческой цели, включая рекламу благотворительных мероприятий.
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере до 5% от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя.
3. Местные сборы
Сбор со сделок, совершаемых на биржах.
Источником уплаты данного сбора является прибыль предприятия, оставшаяся в его распоряжении после уплаты налога на прибыль.
Объектом сбора является сумма сделок, совершаемых на бирже.
Плательщиками сбора являются участники сделки, осуществляющие в установленном порядке эти операции, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами.
Сбор вносится участниками сделки в размере, не превышающем 0,1% суммы сделки.
Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей устанавливается на основании Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
Объектом обложения сбора является стоимость заявленных к аукциону товаров или сумма, на которую выпущена лотерея.
Плательщиками лицензионного сбора являются предприятия, организации, в том числе бюджетные, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения, иностранные фирмы, филиалы и другие подразделения предприятий, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также граждане – устроители местных аукционов и лотерей, имеющие разрешение на их проведение.
Ставки лицензионного сбора устанавливаются решениями районных и городских органов государственной власти в размере, не превышающем 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты.
Сбор за право торговли устанавливается районными, городскими (без районного отделения), районными (в городе), поселковыми, сельскими представительными органами власти.
Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, их дочерние образования и филиалы, а также граждане РФ и других государств, осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (магазины, столовые, кафе, киоски и др.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных местными органами исполнительной власти.
Конкретные ставки сбора за право торговли определяются местными представительными органами власти при принятии решения о введении этого сбора в зависимости от места расположения торговой точки, объема реализации и вида товара и т.д.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках, приобретают временный патент на право торговли.
На право торговли с временных торговых точек в местах, определенных исполнительными органами власти, юридическим и физическим лицам выдается разовый талон.
На торговлю товарами, облагаемыми акцизами, исполнительными органами власти, на территории которых производится торговля, выдается лицензия сроком на год.
Таким образом, уплата сбора за право торговли производится при приобретении патента или лицензии на право торговли, либо разового талона.
Целевые сборы с граждан и предприятий, организаций, учреждений на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели устанавливаются в соответствии с подпунктом «ж» п.1 ст.21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
Введение целевых сборов на те или иные цели определяется органами власти для решения социально-экономических проблем, возникающих в регионе.
Предельный размер ставки сборов не может превышать размера 3% фонда заработной платы, рассчитанной от установленной законом минимальной месячной оплаты труда для юридического лица, и не более 3% от 12 минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда для физического лица на все виды целевых сборов по совокупности.
Реферат опубликован: 13/12/2009