Страница: 15/21
В общем объеме перевозок генеральные грузы составляют 23%, круглый лес – 19%, каменный уголь – 16%, контейн универс КРТЖ – 12,71%, алюминий – 8,23%, сталь в пачках – 5%, чугун – 5%, цветные металлы – 4,35%, клинкер – 4%, металлы – 3,3%.
В общем объеме перевозок импорт крупнотоннажных контейнеров составил 55,74%, генгрузов – 15%, лихтера – 7,03%, продовольственных грузов – 6,5%, труб большого диаметра – 3,74%, автотехники – 2,79%, труб малого диаметра – 2,6%, оборудования – 2,37%, труб среднего диаметра – 2,13%, мяса в тушах – 2%.
В экспорте основной страной является Япония, объем торговли с которой составляет 57% от общего объема экспорта. Выросли также перевозки в Южную Корею (в основном контейнеров) на 21% по сравнению с 1995 г. Основной номенклатурой в экспорте остается круглый лес – 19%. В импорте основной номенклатурой перевозок остаются грузы в крупнотоннажных контейнерах. Снизились объемы перевозок из Японии, Вьетнама, но возросли из США (в 3 раза) и Южной Кореи (на 50%).
Линейные перевозки ГИФ осуществляются по следующим линиям: ФАЛ (FESCO – Австралия), ФАЛ-2 (FESCO – Филиппины – Австралия), ФНЗЛ (FESCO – Новая Зеландия), ФАНАЛ (FESCO – Америка), КСДС (FESCO – Южная Корея), ТСКЛ-Гк (Транссибирская контейнерная линия – Гонконг), ТСКЛ-Япония, ГИЛ (FESCO – Индия).
В прошедшем году конъюнктура линейного судоходства на тихоокеанском бассейне продолжала характеризоваться дальнейшим ужесточением конкурентной борьбы как между членами линейных конференций, так и между независимыми перевозчиками, к которым относится и Дальневосточное пароходство. Нарастающий из года в год избыток тоннажа является основной причиной конкуренции и понижения ставок фрахта практически на всех направлениях.
С целью сохранения и укрепления своих позиций Дальневосточное пароходство было вынуждено пересмотреть схемы работы линий и принять существенные меры по сокращению расходов.
В начале 1996 г. пароходство отказалось от прямых заходов линии ФНЗЛ в Японию, а затем, в конце 1996г., от заходов в Шанхай, не потеряв при этом заработка и высвободив одно судно на другие перевозки.
Осуществлены изменения в работе линии «FESCO – Австралия». Линия прекратила заходы в Японию из-за низкой рентабельности.
В 1996 г. линия ФАНАЛ получила дальнейшее развитие. Рост доходов на этом направлении составил 60%.
Хорошо зарекомендовала себя линия КСДС. Она является самой прибыльной. Рост объемов перевозок ставит партнеров (FESCO – Hyundai) перед фактом необходимости постановки на линию более крупных судов.
Трамповые перевозки ГИФ осуществляются по мере поступления заказов от фрахтователей. Анализ работы флота на трамповых перевозках грузов показывает, что рентабельными являются балкеры, щеповозы, лесовозы-пакетовозы.
Объем пассажироперевозок транспортным пассажирским флотом в 1996 г. составил 34,8 тыс. чел. По сравнению с прошлым годом объем перевозок снизился на 28,2 тыс. чел., в том числе в каботаже на 5 тыс. чел. и в загранплавании на 23,2 тыс. чел., соответственно произошло и снижение пассажирооборота. Снижение объемов перевозок и пассажирооборота в каботаже и в загранплавании связано с ежегодным увеличением тарифов за проезд, ростом себестоимости судов, неблагоприятной таможенной политикой и значительного сокращения по этим причинам количества туристических рейсов.
2.3 Внешние факторы рынка
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого менеджер выявляет внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить новые благоприятные возможности и потенциальные угрозы.
В целом исследование внешних факторов рынка включает следующие составляющие: характеристика основных потребителей, возможности расширения целевых рынков, состояние конкуренции на рынке, организация взаимоотношений с поставщиками и партнерами.
Круг клиентов Дальневосточного морского пароходства очень разнообразен и неоднороден. Услугами компании пользуются различные организации и предприятия. ДВМП имеет многочисленную клиентуру на внешнем и внутреннем рынках.
На российском рынке ДВМП ранее оказывало услуги в основном бюджетным организациям, заказы от которых поступали по мере перечисления ими денежных средств. Но в последнее время ДВМП стало невыгодно такое сотрудничество из-за растущей задолженности данных предприятий.
Практически невозможно перечислить всех потребителей данной компании на мировом рынке. Только на одном направлении линии ФАЛ (FESCO – Австралия) услугами FESCO за первое полугодие 1997 г. воспользовались более 200 организаций, среди которых 120 представлены посредническими фирмами, а остальная доля приходится на промышленные и продовольственные предприятия, торговые компании и т.п.
Реферат опубликован: 13/12/2009