Страница: 10/22
В содержании акта документальной проверки должны быть соблюдены объективность, лаконичность и точность описания выявленных нарушений.
Недопустимо в акт, включать непроверенные факты.
Акт документальной проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается у должностного лица ГНИ, а второй экземпляр – у проверяемого.
Акты и приложения к ним подписываются должностными лицами Государственной Налоговой Службы, участниками проверок, руководителями и главными бухгалтерами проверенных предприятий.
Акты регистрируются в специальном журнале ГНИ и передаются начальнику Налоговой Инспекции или его заместителю.
Руководитель (заместитель) по получении акта в 10-дневный срок должен рассмотреть все материалы проверки и принять письменное решение о применении санкции к налогоплательщику. Акты хранятся в архиве Налоговой Инспекции 10 лет.
При отсутствии нарушений оформляется справка со всеми необходимыми реквизитами. Подписывают такую справку те же лица, что и акт.
7.2. Порядок рассмотрения материалов проверки.
На ГНИ, в соответствии с нормативными актами, возлагается обязанность принимать по материалам проведенных документальных проверок письменные решения, направленные на устранение выявленных нарушений, о внесении причитающихся сумм в бюджет, уплате штрафных санкций.
После принятия решения руководителем (заместителем) НИ оформляется решение в виде указания налогового органа, которое должно содержать:
- краткое изложение выявленных нарушений со ссылками на конкретные нормативные акты;
- перечень рекомендаций налогоплательщику по устранению недостатков с указанием конкретных сроков из реализации;
- ответственность за допущенные нарушения, сроки и адреса перечисления денежных сумм
- разъяснение налогоплательщику его права в месячный срок обжаловать действия должностных лиц Налоговой Инспекции.
Налоговые органы после проведения проверки должны обеспечить всесторонний контроль за устранением нарушений.
8. Анализ общих тенденций в декларировании предпринимателями своих доходов
Прошедшие годы показали, что число предпринимателей получающие доходы, подлежащие декларированию и сумма подоходного налога исчисленная налоговым органом с этих доходов растет. Этот рост обусловлен экономической ситуацией (спад производства, рост безработицы, реформирование экономики в рыночную), а также усилением информационно-методологической и контрольной работы налоговых органов, выявлением лиц, имеющих крупные доходы . Это подтверждают данные, приведенные в таблице 4.1.
Кол-во полученных деклараций, шт. |
Подоходный налог, исчисленный по декларациям, тыс.руб. |
Сумма налога, подлежащая уплате к доплате, тыс.руб. | ||
1996 год |
8661 |
3600 |
1720 | |
1997 год |
8880 |
4260 |
2430 | |
1998 год |
9860 |
4680 |
2360 | |
1999 год |
10800 |
5760 |
3560 | |
Особенно это видно из приведенной на рис.5. диаграммы динамики поступления деклараций в налоговую инспекцию по г. Благовещенску от физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и на Рис.6 диаграммы динамики исчисления подоходного налога по декларациям по г. Благовещенску от физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью
![]() |
Однако вполне очевидно, что значительное число физических лиц уклоняется от подачи деклараций, то есть от налогообложения своих доходов; или скрывают свои истинные доходы.
Реферат опубликован: 2/05/2008