Страница: 10/22
В содержании акта документальной проверки должны быть соблюдены объективность, лаконичность и точность описания выявленных нарушений.
Недопустимо в акт, включать непроверенные факты.
Акт документальной проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается у должностного лица ГНИ, а второй экземпляр – у проверяемого.
Акты и приложения к ним подписываются должностными лицами Государственной Налоговой Службы, участниками проверок, руководителями и главными бухгалтерами проверенных предприятий.
Акты регистрируются в специальном журнале ГНИ и передаются начальнику Налоговой Инспекции или его заместителю.
Руководитель (заместитель) по получении акта в 10-дневный срок должен рассмотреть все материалы проверки и принять письменное решение о применении санкции к налогоплательщику. Акты хранятся в архиве Налоговой Инспекции 10 лет.
При отсутствии нарушений оформляется справка со всеми необходимыми реквизитами. Подписывают такую справку те же лица, что и акт.
7.2. Порядок рассмотрения материалов проверки.
На ГНИ, в соответствии с нормативными актами, возлагается обязанность принимать по материалам проведенных документальных проверок письменные решения, направленные на устранение выявленных нарушений, о внесении причитающихся сумм в бюджет, уплате штрафных санкций.
После принятия решения руководителем (заместителем) НИ оформляется решение в виде указания налогового органа, которое должно содержать:
- краткое изложение выявленных нарушений со ссылками на конкретные нормативные акты;
- перечень рекомендаций налогоплательщику по устранению недостатков с указанием конкретных сроков из реализации;
- ответственность за допущенные нарушения, сроки и адреса перечисления денежных сумм
- разъяснение налогоплательщику его права в месячный срок обжаловать действия должностных лиц Налоговой Инспекции.
Налоговые органы после проведения проверки должны обеспечить всесторонний контроль за устранением нарушений.
8. Анализ общих тенденций в декларировании предпринимателями своих доходов
Прошедшие годы показали, что число предпринимателей получающие доходы, подлежащие декларированию и сумма подоходного налога исчисленная налоговым органом с этих доходов растет. Этот рост обусловлен экономической ситуацией (спад производства, рост безработицы, реформирование экономики в рыночную), а также усилением информационно-методологической и контрольной работы налоговых органов, выявлением лиц, имеющих крупные доходы . Это подтверждают данные, приведенные в таблице 4.1.
Кол-во полученных деклараций, шт. |
Подоходный налог, исчисленный по декларациям, тыс.руб. |
Сумма налога, подлежащая уплате к доплате, тыс.руб. | ||
1996 год |
8661 |
3600 |
1720 | |
1997 год |
8880 |
4260 |
2430 | |
1998 год |
9860 |
4680 |
2360 | |
1999 год |
10800 |
5760 |
3560 | |
Особенно это видно из приведенной на рис.5. диаграммы динамики поступления деклараций в налоговую инспекцию по г. Благовещенску от физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и на Рис.6 диаграммы динамики исчисления подоходного налога по декларациям по г. Благовещенску от физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью
Однако вполне очевидно, что значительное число физических лиц уклоняется от подачи деклараций, то есть от налогообложения своих доходов; или скрывают свои истинные доходы.
Реферат опубликован: 2/05/2008