Криминалистическая характеристика убийств с применением огнестрельного оружия

Страница: 24/26

Контроль за реализацией намеченных мероприятий осуществляет начальник подразделения (ведомства), он же оказывает практическую помощь – техническими средствами, привлечением к осуществлению мероприятий дополнительных исполнителей, выявляет допущенные ошибки и принимает меры по их устранению, дает указания о формах и содержании взаимодействия.

Третий этап взаимодействия начинается после установления личности лица, подозреваемого в совершении преступления, этот этап присутствует в качестве самостоятельного только тогда, когда подозреваемый не был установлен с самого начала. Как только выявлено лицо, подозреваемое в убийстве, следователь приступает к проверке версии о виновности лица и одновременно к проверке оправдательной версии, выдвинутой подозреваемым, если, конечно, таковая имеется. Здесь же следователь и оперативный работник собирают сведения о личности подозреваемого, устанавливают его связи и причастность к совершению иных преступлений.

На основе этих сведений следователь решает вопрос об избрании меры пресечения.

На четвертом этапе взаимодействие осуществляется в связи с проведением комплекса следственных действий, направленных на завершение расследования. На практике на данном этапе взаимодействие, как правило, почти прекращается, оставшиеся следственные действия проводит в большинстве случаев сам следователь. На проведение мероприятий по профилактике правонарушений и совместный анализ обстоятельств, способствовавших совершению преступления, ни у следователя, ни у оперативного работника времени не хватает. Все ограничивается внесением представлений, на которые тоже мало кто обращает внимание, в лучшем случае делает формальную отписку в орган, пославший представление. Поэтому заключительный этап расследования преступления, в ходе которого следователь проверяет достаточность собранных по делу доказательств, соблюдение требований уголовно – процессуального закона, а также устраняет имеющиеся в деле противоречия, трудно отнести в полной мере к этапу взаимодействия.

Правовую основу взаимодействия составляют:

- уголовно – процессуальное законодательство РФ;

- приказы и указания Генерального прокурора РФ, прокуроров субъектов РФ, прокуроров территориальных единиц субъектов по вопросам организации следственной работы;

- нормативные акты МВД РФ, инструкции

Кроме того, методические отделы ОВД вырабатывают практические рекомендации по вопросам взаимодействия следователей с органами дознания, которые направляются начальникам подразделений для ознакомления с ними сотрудников.

Можно сказать, что в настоящее время о полном взаимодействии остается только мечтать, так как у каждой службы есть свои задачи, и в первую очередь они стремятся действовать в их рамках. Несмотря на хорошую теоретическую разработку данного вопроса, практика весьма далека от теории. Чтобы исправить создавшееся положение, представляется необходимым создать какой – то стимул, заинтересовать сотрудников органов дознания не только в раскрытии преступлений, но и доведении дела до суда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Традиционно в Российском государстве сохранялся высокий уровень преступности. В настоящее время, несмотря на значительное увеличение числа сотрудников правоохранительных органов и улучшение материально – технической базы тенденций к снижению роста преступности не наблюдается.

Уверенные в своей безнаказанности преступники совершают преступления все более изощренными и дерзкими способами, бросая вызов не только правоохранительной системе, но и всему обществу. Граждане, не получая действенной защиты своих прав и интересов со стороны государства, порой сами обращаются за помощью в криминальные структуры, не думая о том, как это отражается на криминогенной обстановке по стране в целом. Естественно, что пока ситуация не стала критической, надо сосредоточить все усилия на борьбе с преступным миром.

Реферат опубликован: 6/01/2010