Страница: 8/9
В конце XIX века и в начале XX века большинство домов района принадлежало двум богатейшим семьям: Морозовым и Алексеевым. Почти каждый дом на Большой Коммунистической улице представляет собой архитектурную ценность и стоит под Государственной охраной.
«ТАГАНСКАЯ»
1). Станция метро Кольцевой линии открылась в 1950 году. (арх. К. Рыжков. А. Медведев). Вестибюль имеет выход на Таганскую площадь. Эскалаторные туннели разделены промежуточным залом, купол которого украшен панно «Салют Победы» (худ. А. Ширяева). Пилоны станционного зала облицованы светлым мрамором и украшены майоликовыми скульптурами, отражающими эпизоды Великой Отечественной войны.
2). Станция метро Таганско-Краснопресненской линии открыта в 1966 году (арх. Н. Алешина. Ю. Вдовин). Сооружена по типовому проекту. Пилоны станционного зала облицованы розовым и красным мрамором, стены — белой и черной глазурованной плиткой. В оформлении зала использованы чеканные панно на тему покорения космоса — «Икар», «Космонавт» (худ. Э. Ладыгин). Пол выложен серым и красным гранитом. Станции связаны подземными переходами со станцией «Марксистская».
«КИТАЙ-ГОРОД»
3 января 1971 года была открыта первая очередь станции метро «Китай-город» (бывшая «Площадь Ногина»). Полностью вступила в строй 18/ХII 1975 года (арх. А. Ф. Стрелков).
Станция состоит из двух залов, соединенных переходным мостиком, ведущим к выходу коридором. Колонны и стены залов отделаны светлым мрамором желтого и серого цвета. Полы выложены гранитом и мрамором.
«ПРОЛЕТАРСКАЯ»
Станция метро Таганско-Краснопресненской линии открылась в 1966 году. Архитекторы Ю. А. Коменикова, Ю. В. Вдовин. Выходы со станции — по подземным переходам, расположенным на площади Крестьянской заставы, вблизи Крутицкого вала у начала Волгоградского проспекта.
В отделке станционного зала использован белый мрамор. Путевые стены облицованы белой и черной глазурованной плиткой и декорированы вставками из анодированного под бронзу алюминия. Пол выложен серым и черным гранитом. В декабре 1998 г. открыт переход на станцию Крестьянская застава.
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ПРОСПЕКТ»
Это станция метро Таганско-Краснопресненской линии. Открыта в 1966 году. Архитекторы — В. Г. Поликарпова, А. А. Марова. Сооружена по типовому проекту. Выходит на станции — по подземным переходам по обе стороны Волгоградского проспекта. В отделке станционного зала использован розовый мрамор. Путевые стены покрыты глазурованной плиткой, украшены металлическими панно, сюжеты которых посвящены Сталинградской битве 1942-1943 годов (скульптор Э. М. Ладыгин). Пол выложен серым гранитом.
«РИМСКАЯ»
Это станция метро Люблинской линии открыта в декабре 1995 года. Архитекторы Л. Н. Попов, Н. В. Ростегняева, Дж. П. Имбриги и А. Куатроччи (итальянские специалисты). Выходы по подземным переходам на площадь Рогожская застава.
Станция новой конструкции без подплатформенных помещений в среднем зале, с устройством сплошной монолитной плиты, на которую опираются колонны и стены. Для облицовки колонн и пилонов использованы мрамор различных пород, алюминиевый профиль, которым подшит подвесной потолок. Тема оформления станции «Римские достопримечательности». Итальянскими художниками и скульптором Л. Л. Берлиным выполнены 4 медальона и композиция «Фонтан». Южный торец платформы соединен лестницей и 4 эскалаторами с подземным вестибюлем, связанным с существовавшим и ранее переходом, ведущим к станции метро «Площадь Ильича» Калининской линии.
«ПЛОЩАДЬ ИЛЬИЧА»
Эта станция метро Калининской линии открыта в 1979 году. Архитекторы — Л. Н. Попов, В. И. Клоков. На станции сооружены вестибюли (арх. И. Г. Петухов), переходы ведут к выходам на площадь Энтузиастов, к площади Рогожская застава. Стены станционного зала облицованы красным, цоколи путевых стен — светлым мрамором. Пол выложен серым, черным, красным гранитом. На станции установлен барельефный портрет В. И. Ленина (ск. Н. В. Игомский). Со станции переход ведет на станцию «Римская» Люблинской линии.
Реферат опубликован: 8/02/2007