История Таганского района

Страница: 8/9

В конце XIX века и в начале XX века большинство домов района принадлежало двум богатейшим семьям: Морозо­вым и Алексеевым. Почти каждый дом на Большой Коммуни­стической улице представляет собой архитектурную цен­ность и стоит под Государственной охраной.

Станции Метро

«ТАГАНСКАЯ»

1). Станция метро Кольцевой линии открылась в 1950 году. (арх. К. Рыжков. А. Медведев). Вестибюль имеет выход на Таганскую площадь. Эскалаторные туннели разделены промежуточным залом, купол которого украшен панно «Салют Победы» (худ. А. Ширяева). Пилоны станционного зала обли­цованы светлым мрамором и украшены майоликовыми скульптурами, отражающими эпизоды Великой Отечествен­ной войны.

2). Станция метро Таганско-Краснопресненской линии от­крыта в 1966 году (арх. Н. Алешина. Ю. Вдовин). Сооружена по типовому проекту. Пилоны станционного зала облицованы розовым и красным мрамором, стены — белой и черной гла­зурованной плиткой. В оформлении зала использованы чекан­ные панно на тему покорения космоса — «Икар», «Космо­навт» (худ. Э. Ладыгин). Пол выложен серым и красным гра­нитом. Станции связаны подземными переходами со станци­ей «Марксистская».

«КИТАЙ-ГОРОД»

3 января 1971 года была открыта первая очередь станции метро «Китай-город» (бывшая «Площадь Ногина»). Полно­стью вступила в строй 18/ХII 1975 года (арх. А. Ф. Стрелков).

Станция состоит из двух залов, соединенных переходным мостиком, ведущим к выходу коридором. Колонны и стены залов отделаны светлым мрамором желтого и серого цвета. Полы выложены гранитом и мрамором.

«ПРОЛЕТАРСКАЯ»

Станция метро Таганско-Краснопресненской линии откры­лась в 1966 году. Архитекторы Ю. А. Коменикова, Ю. В. Вдовин. Выходы со станции — по подземным переходам, распо­ложенным на площади Крестьянской заставы, вблизи Крутиц­кого вала у начала Волгоградского проспекта.

В отделке станционного зала использован белый мрамор. Путевые стены облицованы белой и черной глазурованной плиткой и декорированы вставками из анодированного под бронзу алюминия. Пол выложен серым и черным гранитом. В декабре 1998 г. открыт переход на станцию Крестьянская застава.

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ПРОСПЕКТ»

Это станция метро Таганско-Краснопресненской линии. Открыта в 1966 году. Архитекторы — В. Г. Поликарпова, А. А. Марова. Сооружена по типовому проекту. Выходит на станции — по подземным переходам по обе стороны Волго­градского проспекта. В отделке станционного зала использо­ван розовый мрамор. Путевые стены покрыты глазурованной плиткой, украшены металлическими панно, сюжеты которых посвящены Сталинградской битве 1942-1943 годов (скульптор Э. М. Ладыгин). Пол выложен серым гранитом.

«РИМСКАЯ»

Это станция метро Люблинской линии открыта в декабре 1995 года. Архитекторы Л. Н. Попов, Н. В. Ростегняева, Дж. П. Имбриги и А. Куатроччи (итальянские специалисты). Выходы по подземным переходам на площадь Рогожская застава.

Станция новой конструкции без подплатформенных поме­щений в среднем зале, с устройством сплошной монолитной плиты, на которую опираются колонны и стены. Для облицов­ки колонн и пилонов использованы мрамор различных пород, алюминиевый профиль, которым подшит подвесной потолок. Тема оформления станции «Римские достопримечательнос­ти». Итальянскими художниками и скульптором Л. Л. Берлиным выполнены 4 медальона и композиция «Фонтан». Юж­ный торец платформы соединен лестницей и 4 эскалаторами с подземным вестибюлем, связанным с существовавшим и ранее переходом, ведущим к станции метро «Площадь Ильи­ча» Калининской линии.

«ПЛОЩАДЬ ИЛЬИЧА»

Эта станция метро Калининской линии открыта в 1979 году. Архитекторы — Л. Н. Попов, В. И. Клоков. На станции соору­жены вестибюли (арх. И. Г. Петухов), переходы ведут к выхо­дам на площадь Энтузиастов, к площади Рогожская застава. Стены станционного зала облицованы красным, цоколи путе­вых стен — светлым мрамором. Пол выложен серым, чер­ным, красным гранитом. На станции установлен барельеф­ный портрет В. И. Ленина (ск. Н. В. Игомский). Со станции пе­реход ведет на станцию «Римская» Люблинской линии.

Реферат опубликован: 8/02/2007