Страница: 7/7
К. И. Росси, учившийся на произведениях своих предшественников, продолжал и развивал всё лучшее в русском классицизме начала Х1Х века и путём ре
конструкци или заново создавал ансамбли, охватывающие целые системы улиц и пло-
щадей. На продолжении оси Малой Садовой улицы он создал Александровскую пло-
щадь, Театральную улицу и Чернышевскую площадь. Центральный элемент всего ансамбля - Александринский театр, теперь Театр драмы имени А. С. Пушкина. В этот ансамбль включился Аничковский дворец с оставшейся частью своего сада и двумя "павильонами Росси", корпуса Публичной библиотеки - угловой ( 1796 - 1800 года, архитектор Е. Т. Соколов ) и центральный ( 1828 - 1834 года, архитектор К. Росси ), поставленный на продолжении оси Аничковской усадьбы.
Чернышёв мост вошёл в ансамбль предмостной площади, которая должна была стать симметричной не только в плане, но и в объёмном решении. Позднее на площа-
дях грандиозного ансамбля разбиваются скверы, в которых устанавливают памятники Екатерине 11 и М. В. Ломоносову. К Невскому проспекту примкнул созданный Росси ансамбль Михайловской площади и Михайловской улицы, в створе которой раскрыва-
ется центральная часть главного элемента ансамбля - Михайловского дворца.
Для каждого из открытых ансамблей петербурской архитектуры характерна явно выраженная ось симметрии, одновременно служащая главной осью композиции. Но в отдалении от таких осей ансамбли несимметричны и как бы растворяются в окружающей рядовой застройке. Несмотря на то, что для создания архитектурной выразительности единство стилей всех её элементов необязательно, формирование этих ансамблей всё же облегчалось родством стилей ордерной архитектуры, единством масштаба и архитектурного модуля.
Ансамбли классицизма в Петербурге были созданы в основном всего за треть века ( 1801 - 1834 года ). Они - лучшее из ансамблей европейской архитектуры того времени…
Реферат опубликован: 11/07/2009