Страница: 10/11
Вручение призов учащимся производится на общем собрании школы на основании приказа директора школы в присутствии родителей учащихся. Приказ директора школы готовит преподаватель. В тексте приказа должна быть указана стоимость приза (фактически ‑ вознаграждение за выполненную работу).
Важно принять во внимание, что в Российской Федерации отсутствуют какие-либо законодательные акты, регламентирующие детский труд, поэтому любая попытка осуществления непосредственно реализации изделий изготовленных в школе может быть расценена органами налоговой инспекции как предпринимательская деятельность районного отдела народного образования. В этом случае потребуются оправдательные бухгалтерские документы по следующим затратам:
-сырье и материалы;
-аренда помещения;
-коммунальные платежи;
-амортизационные отчисления;
-издержки обращения;
-накладные расходы;
-расходы на оплату труда.
В нашем случае, когда на первое место поставлен процесс воспитания личности и приобретения умений и навыков, расходы на отслеживание, учет и оформление вышеперечисленных затрат могут превысить ожидаемый финансовый результат.
В то же время, учащиеся при распределении средств на приобретение т.н. призов должны знать, что помимо их труда себестоимость изделия формируется также за счет вышеперечисленных расходов.
Сырье и материалы для изготовления изделий планируется также приобретать по безналичному расчету у производителя и списывать на общехозяйственные расходы, относя на 26 счет аналитического учета ("Общехозяйственные расходы"). Таким образом бухгалтерские проводки отдела районного образования будут выглядеть следующим образом:
-Получен благотворительный взнос (фактически аванс за поставку одного изделия) Кредит 96 сч.[1] - Дебет 51 сч.[2]
-Приобретено сырье и материалы для изготовления изделия Кредит 51 сч. Дебет 60 сч.[3]
-Оприходованы сырье и материалы Кредит 60 сч. Дебет 10 сч.[4]
- Сырье и материалы списаны на общехозяйственные нужды конкретной школы Кредит 10 сч. Дебет 26 сч.[5]
Из приобретенных материалов изготовлено два изделия, одно передано организации перечисливший взнос, потраченный на приобретение сырья и материалов, второе другому потребителю, также перечислившему благотворительный взнос в отдел народного образования:
-Получен благотворительный взнос (фактически аванс за поставку одного изделия) Кредит 96 сч. - Дебет 51 сч.
-На основании приказов директора оплачены счета на приобретение призов для учащихся: Кредит 51 сч. Дебет 60 сч.;
-Призы оприходованы Кредит 60 сч. Дебет 12 сч.[6]
-Призы вручены учащимся Кредит 12 сч. Дебет 13 сч.[7]
Таким образом применение данной схемы абсолютно безболезненно для бухгалтерии районного отдела народного образования. Основной задачей преподавателя и директора школы является доведение данной схемы бухгалтерских проводок до сведения руководства и бухгалтерии районного отдела народного образования.
Ввиду того, что изготовление описанного выше изделия не требует затрат времени учащихся больше, чем это предусмотрено учебным планом и данная деятельность направлена на выработку у учащихся умений и навыков, описанный механизм не должен рассматриваться как механизм извлечения необлагаемой налогами прибыли с использованием труда учащихся.
Заключение.
В настоящей работе было рассмотрено применение опыта педагогического наследия А.С.Макаренко в условиях изменившейся социально-экономических условий в стране, путем корректировки доминанты у учащегося вызванной неблагоприятным влиянием среды и выработки устойчивого интереса к производительному труду в коллективе.
Механизм заинтересованности учащегося в получении результатов труда и, как следствие, полезности его (учащегося) обществу есть реализация изложенных в Педагогических сочинениях А.С.Макаренко положений о необходимости "гармонизации личных и общественных интересов".
Вышеизложенное вполне осуществимо в условиях любой из школ Санкт-Петербурга, при этом существенно, что организация предпринимательской деятельности в школьных мастреских позволит помимо решения задач настоящей работы решить ряд насущных проблем конкретной школы путем направления части средств, вырученных в результате предпринимательской деятельности на текущие нужды школы, что как никогда актуально в условиях неудовлетворительного финансирования образовательных учреждений.
Реферат опубликован: 21/10/2008