Страница: 5/11
II. Варианты объектов производительного труда школьников.
Как следует из вышеизложенного, данная работа рассматривает в комплексе вопросы формирования личности учащегося и изучение непосредственно дисциплины в процессе производительного труда. При этом выбор объекта труда определяется следующими факторами:
-технология изготовления (должны быть использованы теоретические знания, навыки и умения, предусмотренные школьной программой, в то же время не должно быть операций, трудно выполнимых или опасных для жизни и здоровья школьника);
-спрос (выявляется путем изучения конъюнктуры рынка, при этом для целей настоящей работы приоритетными потребителями считаются юридические лица - предприятия, организации и т.д.);
-стоимость сырья и материалов, их наличие в течение всего учебного года в требуемом ассортименте.
-прикладной характер объекта труда применительно к бизнес-среде.
-конкурентноспособность (повышает чувство ответственности учащегося за выполняемую работу)
Выбор объекта труда ‑ дело педагога, т.к. школьникам будет затруднительно самостоятельно объективно оценить вышеприведенные факторы. Однако с целью развития предпринимательской мысли у школьников целесообразно дать задание школьникам на подбор объекта труда по вышеприведенным критериям.
Оптимальным предметом труда, на мой взгляд, является изделие, изготовленные с частичным использованием готовых полуфабрикатов, не требующих значительной доработки.
Изделия из алюминиевого профиля различных конфигураций повсеместно встречаются в повседневной жизни ‑ это информационные стенды, прилавки, витрины, офисные вешалки, крепежные изделия и т.д.
Доступность данных изделий позволит школьникам сравнивать свою продукцию с продукцией конкурентов, воспитает у школьника чувство гордости за выполненную работу и как следствие этого окажет влияние на формирование личности школьника в целом, его адаптацию к реалиям современной жизни.
В данной работе рассмотрен простейший пример использования алюминиевого профиля для изготовления информационно-выставочного стенда.
Предметом труда в настоящей работе рассматривается информационный стенд размером 1800 х 900 х 40 для размещения рекламной информации.
Стенд изготавливается из алюминиевого профиля производства АООТ "Санкт-Петербургский завод алюминиевых конструкций", заполнения из ламинированной ДВП и угловых сочленений, выполненных из пластмассы (также приобретаются в готовом виде.
Многообразие выпускаемого профиля и заполнений позволяет удовлетворить самым изысканным запросам потребителя. Изделия из анодированного алюминия пригодны к использованию как внутри здания, так и снаружи.
В нашем случае используется профиль артикула 789988-98.
Алюминиевый профиля производства
АООТ "Санкт-Петербургский завод алюминиевых конструкций", (артикула 789988-98)
Таким образом рассматриваемый предмет труда идеально подходит для изготовления в условиях школьных мастерских. В зависимости от оснащения мастерской можно использовать те или иные приемы обработки алюминиевого профиля от ручной обработки до обработки на станках.
Использование алюминиевого профиля формирует у учащихся пространственное мышление, дает повод для технического творчества и развития конструкторской мысли.
Краткий экскурс в технологию конструкционных материалов будет полезен перед началом работы с данным материалом. Учащимся будут освещены сильные и слабые стороны алюминия. Предложено провести его обработку разными способами.
Путем изменения скорости резания педагог предложит учащимся самостоятельно произвести оптимальный выбор скорости, произвести сравнения деталей, обработанных на разных скоростях.
Сборка изделия занимает непродолжительной время и благодаря наличию готовых комплектующих, таких, как угловые сочленения напоминает детскую игру "конструктор".
При сборке педагогу важно донести до учащихся краткие сведения о технологии изготовления угловых сочленений. В данном случае изготовленных из полиуретана методом литья под давлением.
Учащимся будет предложено разработать вариант замены полиуретановых заполнений на другие, или доработать и видоизменить конструкцию, дополнив ее декором или произведя стилизацию в соответствии с пожеланиями заказчика.
Реферат опубликован: 21/10/2008