Страница: 3/8
Потоки золоченого орнамента охватывали простенки, окна и двери, взбегали на рамы высоких зеркал, как бы стремясь не только скрыть, но и преодолеть конструктивные основные формы, разбить впечатление плоскости и преграды, создать ощущение неограниченного пространства. Именно эти приемы составляли богатство образного языка Растрелли.
7. Внутренний вид
Внутренний вид дворца поражал роскошью и великолепием. Так же надо отметить четкость расположения помещений внутри дворца.
8. Масштаб
Зимний дворец имеет форму прямоугольника.
9. Элементы национальной и интернациональной архитектуры.
Зимний дворец возводился с монументальностью русской архитектуры, но он конечно же не избежал влияния западной архитектуры того времени.
10. Синтез искусств
Зимний дворец постоянно изменялся и перепланировался, поэтому в нем есть сочетание множества стилей. Но почти все архитекторы, что строили дворец, старались придерживаться единого стиля заложенного Растрелли.
11. Строительные материалы.
Во время строительства и перестройки, а также восстановления дворца в нем применялось масса новых и нередко неожиданных решений и материалов. Последний четвёртый Зимний дворец это здание с массой архитектурных находок. Например, замена статуй на парапетах. Ещё можно привести пример из указа Сената от 1755 года предписывающего отдать в ведомство «Канцелярии от строений» бассейны рек, впадающих в Волхов, в Ладожский канал и в Неву – Тосны, Мии и других, - для заготовки камня на известь и на фундаменты, дров для обжига кирпича и лесов «ординарной меры и больших мачтовых» и «чтобы никто ни лесов, ни дров, ни камня там на иные работы не заготовлял». Этим же указом стройка обеспечивалась квалифицированными рабочими.
12. Строительная техника.
Для строительства Зимнего дворца применялась применялась стандартная для того времени техника хотя было достаточно много нововведений, которые удачно использовались.
13. Общее подведение итогов.
Зимний дворец это памятник архитектуры мирового масштаба. Он содержит столько информации о культуре нашей страны и мира, что ее достаточно не на одну сотню экскурсий.
ВРЕМЯ СОЗДАНИЯ.
Зимний дворец, конечно же, создавался на протяжении всей своей истории и неразрывно связан с историей нашей страны. Почти все исторические события, так или иначе, затронули его как резиденцию императора.
1754-1762 |
строительство Зимнего дворца архитектором Растрелли по заказу императрицы Елизаветы Петровны |
1762 |
начало царствования Екатерины II |
1764 |
приобретение Екатериной II первой коллекции И. Э. Гоцковского |
1764-1775 |
строительство Малого Эрмитажа |
1783 |
строительство Эрмитажного театра |
1795 |
создание Георгиевского зала |
1825 |
восшествие на престол Николая I |
1826 |
создание Военной галереи 1812 года К. Росси |
1830-1840 |
создание интерьеров по проекту А.П. Брюллова |
1833 |
создание Фельдмаршальского и Петровского зала О. Монферраном |
1837 |
пожар в Зимнем дворце |
1840 |
восстановление парадных залов Зимнего дворца после пожара В.П. Стасовым |
1852 |
открытие Императорского музея Нового Эрмитажа |
1858 |
создание Павильонного зала А.И.Штакеншнейдером |
1860 |
создание парадных интерьеров Большого Эрмитажа А.И.Штакеншнейдером |
1865 |
приобретение "Мадонны Литты" Леонардо да Винчи |
1870 |
приобретение "Мадонны Конестабиле" Рафаэля |
1885 |
передача в Эрмитаж коллекции Арсенала из Царского села |
1894 |
начало царствования Николая II |
1914 |
приобретение "Мадонны с цветком" ("Мадонны Бенуа") Леонардо |
1914 |
начало Первой мировой войны, устройство госпиталя в парадных залах Зимнего дворца |
1917 |
Февральская революция и отречение от престола Николая II |
1917 |
низложение Временного правительства |
1917 |
объявление Эрмитажа и Зимнего дворца государственными музеями |
1920 |
передача 460 экспонатов в Музей изобразительных искусств в Москве |
1920-1930 |
передача памятников из музеев и национализированных частных коллекций |
1932-1934 |
продажи произведений искусства из собрания Эрмитажа и передача памятников в музеи союзных республик |
Реферат опубликован: 8/04/2007