Зимний дворец

Страница: 4/8

РАСТРЕЛЛИ (RASTRELLI) Варфоломей Варфоломеевич (Бартоломео Франческа)

(1700-1771)

Архитектор. По происхождению итальянец. В 1716 году приехал с отцом, Б.К.Растрелли, в Петербург. Учился за границей (возможно в Италии) между 1725 и 1730. В 1730-1760 годах придворный архитектор, с 1771 почетный вольный общник АХ. Крупнейший представитель русского барокко, Растрелли переосмыслил традиции европейского барокко под влиянием русской художественной культуры. Его постройки отличаются стремлением к пространственному размаху ансамбля, применением характерных для русского зодчества колоколен, глав, крылец, тонких колонок, увлечением интенсивной расцветкой стен, обилием позолоты,

Архитектор. По происхождению итальянец. В 1716 году приехал с отцом, Б.К.Растрелли, в Петербург. Учился за границей (возможно в Италии) между 1725 и 1730. В 1730-1760 годах придворный архитектор, с 1771 почетный вольный общник АХ. Крупнейший представитель русского барокко, Растрелли переосмыслил традиции европейского барокко под влиянием русской художественной культуры. Его постройки отличаются стремлением к пространственному размаху ансамбля, применением характерных для русского зодчества колоколен, глав, крылец, тонких колонок, увлечением интенсивной расцветкой стен, обилием позолоты, растительных мотивов в декоре (собор Смольного монастыря, 1748-1764). В 1745-1755 годах Растрелли работал над постройкой Большого дворца в Петергофе (ныне Петродворец): расширил среднюю часть старого дворца петровской эпохи, пристроил к его торцам дворцовую церковь и "корпус под гербом", заново создал все интерьеры, обогатив их яркой полихромией, пышным декором. Особенной выразительностью отличаются постройки Растрелли 1750-1760 годов. Пластика, рельефность архитектурных форм, сложный ритм размещения колоннад, пространственный размах сочетаются в них с четкостью объемов, ясностью силуэта, строгостью планов - Большой (Екатерининский) дворец в Царском Селе (ныне г.Пушкин), дворец Воронцова, дворец Строганова, дом Штеггельмана. В 1754-1762 годах Растрелли создал монументальный и величественный ансамбль Зимнего дворца, замечательное по грандиозности замысла и торжественной праздничности сооружение. Умер, по-видимому, в Петербурге. Именем Растрелли названа площадь (бывшая Екатерининская) перед Смольным монастырем

ПОРТФЕЛЬ ЭКСКУРСОВОДА.

ИСТОЧНИКИ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТЕ.

1. «Памятники архитектуры Ленинграда». 1971 г. Ленинградская типография №3

2. «Эрмитаж. Здания и залы музея». «Советский художник». Ленинград. 1967 г.

3. «Эрмитаж. Планы выставок». Лениздат. 1976 г.

4. www.hermitage.com

5. www.saint-Petersburg.com

6. www.museums.ru

Методическая разработка.

Объект.

Тема.

Время.

1.Александровская

колонна. Дворцовая площадь.

История Дворцовой площади,

её внешний вид.

3 минуты.

2.Фасад Зимнего дворца.

История Зимнего дворца. Внешнее

убранство дворца.

5 минут.

3. Иорданская лестница.

Убранство лестницы.

3 минуты.

4. Белый зал.

Убранство зала.

5 минут.

5. Военная галерея.

История галереи.

А.С. Пушкин о Военной галереи.

7 минут.

6. Малый тронный зал.

История создания Малого тронного зала.

5 минут

Реферат опубликован: 8/04/2007