Страница: 4/8
РАСТРЕЛЛИ (RASTRELLI) Варфоломей Варфоломеевич (Бартоломео Франческа)
(1700-1771)
Архитектор. По происхождению итальянец. В 1716 году приехал с отцом, Б.К.Растрелли, в Петербург. Учился за границей (возможно в Италии) между 1725 и 1730. В 1730-1760 годах придворный архитектор, с 1771 почетный вольный общник АХ. Крупнейший представитель русского барокко, Растрелли переосмыслил традиции европейского барокко под влиянием русской художественной культуры. Его постройки отличаются стремлением к пространственному размаху ансамбля, применением характерных для русского зодчества колоколен, глав, крылец, тонких колонок, увлечением интенсивной расцветкой стен, обилием позолоты,
Архитектор. По происхождению итальянец. В 1716 году приехал с отцом, Б.К.Растрелли, в Петербург. Учился за границей (возможно в Италии) между 1725 и 1730. В 1730-1760 годах придворный архитектор, с 1771 почетный вольный общник АХ. Крупнейший представитель русского барокко, Растрелли переосмыслил традиции европейского барокко под влиянием русской художественной культуры. Его постройки отличаются стремлением к пространственному размаху ансамбля, применением характерных для русского зодчества колоколен, глав, крылец, тонких колонок, увлечением интенсивной расцветкой стен, обилием позолоты, растительных мотивов в декоре (собор Смольного монастыря, 1748-1764). В 1745-1755 годах Растрелли работал над постройкой Большого дворца в Петергофе (ныне Петродворец): расширил среднюю часть старого дворца петровской эпохи, пристроил к его торцам дворцовую церковь и "корпус под гербом", заново создал все интерьеры, обогатив их яркой полихромией, пышным декором. Особенной выразительностью отличаются постройки Растрелли 1750-1760 годов. Пластика, рельефность архитектурных форм, сложный ритм размещения колоннад, пространственный размах сочетаются в них с четкостью объемов, ясностью силуэта, строгостью планов - Большой (Екатерининский) дворец в Царском Селе (ныне г.Пушкин), дворец Воронцова, дворец Строганова, дом Штеггельмана. В 1754-1762 годах Растрелли создал монументальный и величественный ансамбль Зимнего дворца, замечательное по грандиозности замысла и торжественной праздничности сооружение. Умер, по-видимому, в Петербурге. Именем Растрелли названа площадь (бывшая Екатерининская) перед Смольным монастырем
ПОРТФЕЛЬ ЭКСКУРСОВОДА.
ИСТОЧНИКИ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТЕ.
1. «Памятники архитектуры Ленинграда». 1971 г. Ленинградская типография №3
2. «Эрмитаж. Здания и залы музея». «Советский художник». Ленинград. 1967 г.
3. «Эрмитаж. Планы выставок». Лениздат. 1976 г.
4. www.hermitage.com
5. www.saint-Petersburg.com
6. www.museums.ru
Методическая разработка.
Объект. |
Тема. |
Время. |
1.Александровская колонна. Дворцовая площадь. |
История Дворцовой площади, её внешний вид. |
3 минуты. |
2.Фасад Зимнего дворца. |
История Зимнего дворца. Внешнее убранство дворца. |
5 минут. |
3. Иорданская лестница. |
Убранство лестницы. |
3 минуты. |
4. Белый зал. |
Убранство зала. |
5 минут. |
5. Военная галерея. |
История галереи. А.С. Пушкин о Военной галереи. |
7 минут. |
6. Малый тронный зал. |
История создания Малого тронного зала. |
5 минут |
Реферат опубликован: 8/04/2007