Страница: 7/8
Своею кистию свободной и широкой
Её разрисовал художник быстроокой.
Тут нет ни сельских нимф, ни девственных мадонн,
Ни фавнов с чашами, ни полногрудых жён,
Ни плясок, ни охот, - а всё плащи, да шпаги,
Да лица, полные воинственной отваги.
Толпою тесною художник поместил
Сюда начальников народных наших сил,
Покрытых славою чудесного похода
И вечной памятью Двенадцатого года.
Пожар 1837 года не пощадил и галерею, но все портреты были вынесены солдатами гвардейских полков.
Восстановивший галерею В.П. Стасов в основном сохранил её прежний характер: он повторил обработку стен сдвоенными коринфскими колоннами, оставил то же расположение портретов, сохранил цветовое решение. Но некоторые детали композиции зала были изменены. Стасов удлинил галерею на 12 метров. Над широким венчающим карнизом был помещен балкон для прохода на хоры смежных залов, для чего ликвидировали арки, опиравшиеся на колонны, ритмически разбивавшие слишком длинный свод на части.
В связи с тем, что после пожара в этом, как и в других залах, решили устроить сообщающиеся между собой балконы, Стасов вынужден был перекрыть помещение единым коробковым сводом, расписанным гризайлью, где арки воспроизведены в рисунке. Галерею восстановили в 1839 году и с тех пор она не подвергалась никаким изменениям.
После Великой Отечественной войны галерея была реставрирована и в ней дополнительно помещены четыре портрета дворцовых гренадером, ветеранов, прошедших компанию 1812-1814 годов рядовыми солдатами. Эти работы также выполнены Дж. Доу.
В 1949 году к сто пятидесятилетию со дня рождения А.С. Пушкина первые строки стихотворения «Полководец» были высечены на белой мраморной доске, укреплённой в простенке между колоннами,
её вы видите перед собой. Напротив помещена картина Чернецова, изображающая Военную галерею такой, какой её знал и любил
А.С. Пушкин.
Галерея является памятником воинской славы России.
Давайте перейдем в Петровский зал.
Петровский зал также известен как Малый тронный зал. Отделанный с особой пышностью в духе позднего классицизма, он был создан в 1833 году архитектором А.А. Монферраном.
После пожара зал восстановлен В.П. Стасовым, причём первоначальный вид зала сохранён почти без изменений. Основное отличие позднейшей отделки связано с обработкой стен. Ранее панно на боковых стенах разделялось одной пилястрой, теперь их помещено по две. Отсутствовали бордюр вокруг каждого панно, большой двуглавый орёл в центре, а на обивке алого бархата были в диагональных направлениях укреплены одинакового размера бронзовые позолоченные двуглавые орлы.
Зал посвящён памяти Петра 1. Скрещенные латинские вензеля Петра, двуглавые орлы и короны включены в мотивы лепного орнамента капителей колонн и пилястр, фриза на стенах, в роспись потолка и отделку всего зала. На двух стенах помещены изображения Полтавского боя и сражения под Лесной, в центре композиций- фигура Петра 1(художники Б. Медичи и П. Скотти).
Стены обиты алым бархатом, вышиты серебром. Обивка была в последний раз заменена новой в 1857 году; она исполнена во Франции в г. Лионе мастером П.Ф. Ле- Миром.
Главную роль в композиции зала играет находящаяся против окон большая ниша. В глубине её помещена картина венецианского художника Д. Амикони, изображающая «Петра с Минервою». Картина написана в 30-х годах XVIII века в Лондоне ( где в то время жил Амикони) для русского посла при английском дворе- Антиоха Кантемира. Так как Петра уже не было в живых, художник пользовался, по- видимому, для своей работы портретом Петра кисти Каравака.
Картина заключена в обрамление из белого мрамора и бронзы, украшенное двумя монолитными колоннами из ревневской яшмы и увенчанное вензелем Петра 1 и короной.
На возвышении перед картиной стоит серебряный трон, исполненный в 1731 году в Лондоне мастером Н. Клаузеном. Это монументальное кресло с высокой спинкой, деревянная основа которого оправлена в массивное вызолоченное серебро. Вся поверхность покрыта сплошным чеканным орнаментом, составленным из волют, акантовых листьев, завитков, розеток, сетчатого узора. Локотники заканчиваются орлиными головами, а передние ножки- орлиными лапами. Корона над спинкой кресла добавлена позже. Трон обит алым бархатом. На спинке шитое золотом изображение двуглавого орла. Одновременно с троном исполнена обитая алым бархатом скамеечка для ног, также в обрамлении из серебра.
Реферат опубликован: 8/04/2007