Страница: 6/9
Как видно из данных таблицы, в импорте основной удельный вес приходился на машины и оборудование. Доля этой группы товаров в структуре импорта США постоянно увеличивалась и в 1994 г. составила 25,6% против 20,8% в 1990 году. Кроме того, устойчиво возрастала доля потребительских товаров – 20,3% в 1994 г. против 19,3% в 1990 году. Удельный вес импортируемых транспортных средств по сравнению с 1990 г. (19,2%) несколько снизился и составил 18,6% в 1994 г. Доля промышленного сырья в структуре импорта в 1990-1993 гг. неуклонно снижалась, но уже в 1994 г. их доля выросла на 0.6% по сравнению с 1993 годом (18,3%) и составила 18,9 %, что соответствует удельному весу данной группы товаров в 1990 г. Доля топливного сырья в структуре импорта по сравнению с 1990 г. (13,2%) в 1994 г. снизилась и составила 8,7%. Продовольственные товары занимают наименьший удельный вес в структуре импорта США. Их доля также неуклонно снижалась и в 1994 г. она составила 4,8% против 5,5 % в 1990 г.
Таким образом, ведущее место в импорте США в 1990-1994 гг. занимали машины и оборудование. Далее места распределились следующим образом: на втором месте - потребительские товары, на третьем - промышленное сырьё и транспортные средства.
Ниже рассмотрим географическую структуру экспорта и импорта США, чтобы получить наиболее полную картину динамики и структуры внешней торговли страны в 1990-1994 гг.
Таблица №5. Географическая структура экспорта США в1990-1994 гг.
страны - партнеры |
единицы измерения |
годы | ||||
1990 |
1991 |
1992 |
1993 |
1994 | ||
Весь мир, в т.ч. |
млрд. долл |
515,4 |
507,0 |
551,6 |
601,1 |
687,1 |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 | |
– ЕС |
млрд. долл |
103,3 |
96,3 |
104,6 |
109,2 |
123,9 |
% |
20,0 |
19,0 |
19,0 |
18,2 |
18,0 | |
– Германия |
млрд. долл |
29,0 |
26,9 |
29,6 |
29,5 |
32,7 |
% |
5,6 |
5,3 |
5,4 |
4,9 |
4,8 | |
– Латинская Америка |
млрд. долл |
58,6 |
56,0 |
60,9 |
66,4 |
79,0 |
% |
11,4 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,5 | |
– Мексика |
млрд. долл |
30,8 |
31,8 |
35,9 |
40,7 |
50,2 |
% |
6,0 |
6,3 |
6,5 |
6,8 |
7,3 | |
– Япония |
млрд. долл |
93,9 |
95,7 |
100,2 |
110,4 |
122,5 |
% |
18,2 |
18,9 |
18,2 |
18,4 |
17,8 | |
– Канада |
млрд. долл |
93,3 |
92,4 |
100,0 |
112,0 |
130,4 |
% |
18,1 |
18,2 |
18,1 |
18,6 |
19,0 |
Реферат опубликован: 27/01/2009