Страница: 8/9
Как видно из данных таблицы, основным торговым партнером США является Канада. Но динамика развития внешнеторговых отношений с данной страной на протяжении 1990-1994 гг. была неравномерной. В 1991 г. доля Канады в географической структуре импорта США снизилась на 0,9% по сравнению с 1990 годом (21,1%) и составила 20,3% (84,7 млрд.долл). Но уже в 1994 г. её удельный вес составлял 22,5% (113,8 млрд.долл), что выше уровня предыдущего 1993 года на 0,7% (99,4 млрд.долл). К числу важных торговых партнеров США следует отнести и страны ЕС. Удельный вес данной группы стран характеризуется снижением их доли в географической структуре импорта США. В 1994 г. их доля составила 20,8% (105,4 млрд.долл) по сравнению с 1990 г. –26,2 (102 млрд.долл). При этом наибольший удельный вес в данной группе стран приходился на Великобританию. Её доля в географической структуре импорта США по сравнению с 1990 г. –5,8% (25,8 млрд.долл) снизилась и составила в 1994 году 5% (25,2 млрд.долл).
К числу важных торговых партнеров США следует отнести и страны Латинской Америки. В 1995 г. доля этой группы стран в географической структуре экспорта США составила 15,4% (78 млрд.долл) против 11,1% (43,4 млрд.долл) в 1990г. При этом Мексика из данной группы стран явилась основным партнером во внешнеторговой деятельности США. Доля данной страны в географической структуре экспорта США постоянно увеличивалась и в 1994 г. составила 10% (50,7 млрд.долл) по сравнению с 1990 годом –7,2% (28,2 млрд.долл). К числу основных торговых партнеров США относится также Япония. Доля этой страны в географической структуре импорта США неуклонно снижалась и в 1994 г. составила 10,5% (53,4 млрд.долл) против 12,5% (48,6 млрд.долл) в 1990 году.
Таким образом, основными внешнеторговыми партнерами США являются Канада и Япония. Далее следуют страны ЕС, а именно Великобритания и Германия, и страны Латинской Америки, а именно Мексика.
Проведенный анализ динамики и структуры внешней торговли США в 1993-1997 гг. был бы неполным без рассмотрения системы индексов во внешней торговле, которая расширяет возможности для проведения факторного анализа явлений. Во внешнеторговой статистике индексы используются для изучения динамики товарооборота, физического объема экспорта и импорта, движения цен на товары, при определении «условий торговли», товарной структуры внешней торговли. Индексные показатели позволяют установить и измерить связь между отдельными факторами и выявить их роль в общей динамике экспорта и импорта.
Основными индексами, используемыми в статистике внешней торговли, являются: индексы средних цен, физического объема, стоимости и условий торговли. Они рассчитываются по следующим формулам:
1) Индекс средних цен (формула Пааше):
2) Индекс физического объема (формула Ласпейреса):
3) Индекс стоимости:
или
4) Индекс «условий торговли» нетто:
-индекс средних цен экспорта
- индекс средних цен импорта
5) Индекс «условий торговли» брутто:
-индекс физического объема экспорта
- индекс физического объема импорта
Таблица №7. Индексы внешней торговли США в 1993-1997 гг.(1990 г.=100%)
1993 |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 | ||
экспорт |
116,0 |
126,0 |
136,0 |
145,0 |
162,0 | |
импорт |
117,0 |
131,0 |
140,0 |
148,0 |
166,0 | |
экспорт |
101,0 |
104,0 |
109,0 |
109,0 |
108,0 | |
импорт |
100,0 |
102,0 |
106,0 |
107,0 |
105,0 | |
экспорт |
117,2 |
131,0 |
148,3 |
158,0 |
175,0 | |
импорт |
117,0 |
133,6 |
148,4 |
158,4 |
174,3 | |
99,1 |
96,2 |
97,1 |
98,0 |
97,6 | ||
101,0 |
102,0 |
102,8 |
101,9 |
102,9 |
Реферат опубликован: 27/01/2009