Страница: 7/9
Как видим, основным торговым партнером США является Канада. Доля этой страны в географической структуре экспорта США постоянно увеличивалась и в 1994 г. составила 19,0% (140,4 млрд.долл) против 18,1% (93,3 млрд.долл) в 1990 году. Удельный вес стран ЕС характеризуется снижением их доли в географической структуре экспорта США. В 1994 г. их доля составила 18% (123,9 млрд.долл) по сравнению с 1990 г. –20% (103,3 млрд.долл). При этом наибольший удельный вес в данной группе стран приходился на Германию. Её доля в географической структуре экспорта США по сравнению с 1990 г. -5,6% (29 млрд.долл) несколько снизилась и составила в 1994 году 4,8% (32,7 млрд.долл).
К числу важных торговых партнеров США следует отнести и страны Латинской Америки. В 1995 г. доля этой группы стран в географической структуре экспорта США составила 11,5% (79 млрд.долл) против 11,4% в 1990г. При этом Мексика из данной группы стран явилась основным партнером во внешнеторговой деятельности США. Доля данной страны в географической структуре экспорта США постоянно увеличивалась и в 1994 г. составила 7,3% (50,2 млрд.долл) по сравнению с 1990 годом -6% (30,8 млрд.долл).
К числу основных торговых партнеров США относится также Япония. Но динамика развития внешнеторговых отношений с данной страной на протяжении 1990-1994 гг. была неравномерной. В 1991 г. доля Японии в географической структуре экспорта США увеличилась на 0,7% по сравнению с 1990 годом (18,2%) и составила 18,9% (95,7 млрд.долл). Но уже в 1994 г. её удельный вес составлял 17,8% (122,5 млрд.долл), что меньше уровня предыдущего 1993 года на 0,6% (110,4 млрд.долл).
Далее рассмотрим географическую структуру импорта США в 1990-1994 гг.
Таблица №6. Географическая структура импорта США в 1990-1994 гг.
страны - партнеры |
единицы измерения |
годы | ||||
1990 |
1991 |
1992 |
1993 |
1994 | ||
Весь мир, в т.ч. |
млрд. долл |
389,9 |
418,2 |
443,2 |
455,7 |
506,7 |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 | |
– ЕС |
млрд. долл |
102,0 |
107,3 |
106,2 |
97,0 |
105,4 |
% |
26,2 |
25,7 |
24,0 |
21,3 |
20,8 | |
– Великобритания |
млрд. долл |
22,8 |
21,4 |
21,8 |
22,5 |
25,2 |
% |
5,8 |
5,1 |
4,9 |
4,9 |
5,0 | |
– Латинская Америка |
млрд. долл |
43,4 |
52,4 |
63,3 |
64,9 |
78,0 |
% |
11,1 |
12,5 |
14,3 |
14,2 |
15,4 | |
– Мексика |
млрд. долл |
28,2 |
33,1 |
40,3 |
41,5 |
50,7 |
% |
7,2 |
7,9 |
9,1 |
9,1 |
10,0 | |
– Япония |
млрд. долл |
48,6 |
48,0 |
47,6 |
47,9 |
53,4 |
% |
12,5 |
11,5 |
10,7 |
10,5 |
10,5 | |
– Канада |
млрд. долл |
82,4 |
84,7 |
89,7 |
99,4 |
113,8 |
% |
21,1 |
20,3 |
20,2 |
21,8 |
22,5 |
Реферат опубликован: 27/01/2009