Страница: 21/26
Ø изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;
Ø изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;
Ø изменение порядка реализации продукции на рынке;
Ø изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;
Ø изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
Ø изменение системы стимулирования поставщиков;
Ø изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
5.1.9. Принципы и методы оценки конкурентоспособности могут быть использованы для обоснования принимаемых решений при:
Ø комплексном изучении рынка и выборе направлений коммерческой деятельности предприятия;
Ø разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции;
Ø оценке перспектив продажи конкретных изделий и формировании структуры продаж;
Ø разработке предложений по развитию производственного потенциала предприятия;
Ø контроле качества продукции;
Ø установлении цен на продукцию;
Ø отборе продукции при покупке через тендеры и торги;
Ø аттестации продукции;
Ø подготовке технических заданий по созданию новых образцов продукции;
Ø решении вопроса о включении в экспортную программу и снятии продукции с экспорта, либо ее модернизации;
Ø подготовка информации для рекламы продукции;
Ø решении вопроса о целесообразности патентования и поддержания патента в действии;
Ø разработке мероприятий по стимулированию разработчиков и поставщиков.
5.2 Вûáîð íîìåíêëàòóðû ïàðàìåòðîâ, èñïîëüçóåìûõ ïðè îöåíêå êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòè;
Оценка конкурентоспособности основывается на сравнении характеристик анализируемой продукции с конкретной потребностью и выявлении их соответствия друг другу. Для объективной оценки необходимо использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар на рынке. Следовательно, должна быть решена задача определения номенклатуры параметров, подлежащих анализу и существенных с точки зрения потребителя.
Номенклатура параметров, используемых при оценке конкурентоспособности, включает две обобщающие группы:
1. параметров качества (технических);
2. экономических параметров.
К группе параметров качества относятся параметры потребности, которые характеризуют содержание этой потребности и условия ее удовлетворения. К ним относятся:
Ø параметры назначения;
Ø эргономические параметры;
Ø эстетические параметры;
Ø нормативные параметры.
Параметры назначения характеризуют области применения продукции и функции, которые она предназначена выполнять. По ним можно судить о содержании полезного эффекта, достигаемого с помощью применения данной продукции в конкретных условиях потребления.
Параметры назначения подразделяются:
ü на классификационные параметры, характеризующие принадлежность продукции к определенному классу и используемые при оценке только на этапе выбора области применения продукции и товаров - конкурентов, они служат базой для последующего анализа и в дальнейших расчетах не участвуют (пример: пассажировместимость, скорость вращения);
Реферат опубликован: 8/01/2007