Страница: 4/26
"Коррекция" оказалась значительной. Сравнивая "ВИСТ" в 1995 г. и "ВИСТ" в 1997 г., нетрудно заметить, что это совершенно разные компании. Если в прошлые годы основным маркетинговым приемом "ВИСТ" было постоянное снижение цен, то сегодня компания чаще ссылается на такие понятия, как "качество", "надежность", "сервис" и прочая. "За прошедшие полтора-два года цены на компьютеры "ВИСТ" действительно увеличивались, — признает Геннадий Беспалов, коммерческий директор "ВИСТ". — Качественная техника и должна стоить дорого". Два года назад такая стратегия была бы обречена на провал, но "сегодня другая конкуренция".
Развитие рынка "ВИСТ" определяется двумя основными тенденциями. Первая — постоянный рост спроса на компьютеры в регионах: на сегодня "московские" продажи приносят "ВИСТ" не более 20% доходов. Вторая — рост числа кандидатов на российский brandname и их активизация в глубинке. "Кропотливая работа по расширению дилерско - дистрибьюторской сети, проведенная нами во II квартале, начинает давать свои плоды, — утверждает Николай Можин, генеральный директор компании R&K, одного из основных конкурентов "ВИСТ". — По результатам III квартала можно сказать, что на долю Москвы приходится не более 40% производимых компьютеров".
Необходимыми финансовыми ресурсами сегодня располагают и российские изготовители "второго эшелона", например Arbyte, "Клондайк", "Инфорсер" и другие, а опыт "первопроходцев" — "ВИСТ", R-Style, R&K — позволяет им обойти многие "подводные камни" на региональных рынках. Кроме того, все они проводят агрессивную ценовую политику, а продукция "ВИСТ" в ходе brandname-эволюции, как уже было сказано, заметно подорожала.
Очевидно, что в этой ситуации необходимо предпринимать радикальные меры, и "ВИСТ" приняла решение о реорганизации каналов сбыта.
"Суть действий "ВИСТ" очень проста, — отметил один из реселлеров. — Обладая разветвленной сетью дилеров и сервисных центров, она вовсе не намерена терять ее". Иными словами, реселлеры компании "ВИСТ" должны продавать компьютеры "ВИСТ", не отвлекаясь на "посторонние" марки. Однако "мы не могли навязать дилерам свои условия, — сказал Геннадий Беспалов, — поэтому был выбран иной путь". Вместо давления "ВИСТ" предложил сотрудничество.
Долгий процесс согласования условий этого сотрудничества был полон скрытого драматизма. "Нельзя сказать, чтобы наши реселлеры были против, — отметил Юрий Трынкин, — но вопросов возникло очень много. Фактически от первоначального проекта "Хартии" осталась лишь треть". Диапазон мнений простирался от "переход к работе в корпорации может привести к снижению доходности бизнеса" до "корпорация — это необходимость". Кроме того, небольшие компании опасались, что их более крупные коллеги сумеют получить дополнительные преимущества. "Объемы продаж, которые легко достижимы в крупных городах, дилерам из глубинки недоступны, а если "ВИСТ" будет учитывать только оборот, нам совершенно незачем брать на себя какие-либо обязательства", — сказал один из реселлеров. Если же не учитывать неизбежные трения, вызванные изменением финансовых схем, можно сказать, что наибольшие возражения вызывали две проблемы.
Первая — корпоративная политика "ВИСТ". Ее суть проста — осваивая этот сектор, "ВИСТ" заручилась поддержкой российских системных интеграторов, в частности "АйТи". Однако у "АйТи" тоже есть обширная сеть региональных партнеров. В результате дилеры "ВИСТ" опасаются — а не случится ли так, что им придется конкурировать с партнерами компании-интегратора при поставках компьютеров местным корпоративным клиентам?
Реферат опубликован: 8/01/2007