Страница: 3/26
Таблица 1: "Состав совета директоров корпорации "ВИСТ".
1.2 Роль лидера в деятельности компании "ВИСТ".
В данном разделе необходимо отметить, что все основные стратегически важные решения в компании "ВИСТ" принимаются Советом директоров, а не одним единственным человеком. Несмотря на то, что президент компании "ВИСТ" Александр Рапопорт может наложить "вето" на любое решение, большинство вопросов корпорации решается квалифицированным большинством. Поэтому, говорить о какой - либо исключительной роли лидера в компании "ВИСТ", будет некорректно. Не исключение и нынешняя стратегия развития корпорации, которая является разработкой всего высшего руководства. Далее я расскажу о ней немного подробнее.
Осенью 1997 г. торговая компания "ВИСТ" объявила о превращении в "Корпорацию ВИСТ". Далее я кратко сформулирую направления, по которым проводились изменения:
Показатель |
Компания "ВИСТ" |
Корпорация "ВИСТ" |
1. Продукция: |
Компьютеры и небольшой ассортимент оргтехники и сопутствующих товаров |
Компьютеры, ноутбуки, весь спектр мониторов, принтеров, устройств мультимедиа; несколько сотен наименований программного обеспечения, игр и обучающих программ |
2. Каналы распределения: |
Небольшие компактные компьютерные салоны и магазины |
Сеть больших, хорошо оснащенных супермаркетов |
3. Дилеры: |
Независимость дилера, возможность работы с несколькими поставщиками; отсутствие средств влияния на политику компании |
Сотрудничество только с "ВИСТ". Более тесная связь с компанией, возможность влиять на корпоративную политику |
4. Маркетинг |
Постоянное снижение цен |
Значимость понятий "качество", "надёжность", "сервис". Девиз: "Хорошая техника должна стоить дорого". |
Таблица 2: "Отличительные черты компании "ВИСТ" от корпорации".
"Наша цель — создать полноценный российский brandname, т. е. престижную и известную торговую марку, — сказал Юрий Трынкин, — известную не только в Москве, но и в регионах. Каждый, кто ее использует, должен дорожить репутацией этой марки и не разменивать ее на свои частные интересы". Отсюда вытекает необходимость в контроле и управлении "всеми, использующими марку", включая каналы сбыта. Этому препятствует отсутствие соответствующих механизмов и, как следствие, невысокая управляемость "сообщества независимых дилеров". Следовательно, такой механизм необходимо было построить. Им и стала "Корпорация Вист".
Поскольку в российском законодательстве не предусмотрена возможность существования корпорации как правовой формы предприятия, отношения ее членов определяются пакетом документов, который назван "Хартия дилеров".
"Мы очень давно готовились сделать этот шаг, — сказал Юрий Трынкин, директор по маркетингу компании "ВИСТ", один из членов совета директоров. — Фактически "Хартия дилеров" готовилась более года. За последнее время существенно изменилась "окружающая среда", в которой работаем мы и наши дилеры, нам нужно было скорректировать методы работы и стратегию компании".
Реферат опубликован: 8/01/2007