Страница: 1/7
с
ВВЕДЕНИЕ
1. ВНУТРИГРУППОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ,
КАК СОЦИАЛНЫЙ ПРОЦЕСС …………………………………… 2
2. Коммуникации. Её виды ……………………………………… 7
Заключение ………………………………………………………… 17
Список использованной литературы …………………… 18
Проблема отношений занимает в социальной психологии большое место, особенно актуальна у нас в стране. В работе социального работника общение стоит на первом месте. Цель социального работника – обязан уметь добиваться хорошего, логического общения с людьми и получать обратную информацию. Знать коммуникационные каналы и помогать людям получать хорошие результаты в деятельности. Анализ связи общественных и межличностных отношений позволяет расставить правильные акценты в вопросе о месте общения во всей сложной системе связей человека с внешним миром.
Эти знания в дальнейшем помогут специалистам в различных областях деятельности, ориентированных на взаимодействие с социальными группами, организациями и отдельными личностями – это обеспечивает глубокое проникновение в мир социальных отношений, что дает возможность управлять человеческим поведением, уметь применять власть, гасить конфликты, проводить реформы.
В курсовой работе использованы источники литературы таких авторов, как Андреева Г.М. «Социальная психология», Столяренко Л.Д. «Основы психологии», Берн Э. «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.».
В этих источниках очень подробно и конкретно описаны взаимодействия как социальный процесс и виды коммуникаций.
1. ВнутрИгрупповое взаимодействие,
Общение между двумя людьми может быть очень сложным. Стремимся ли угодить друг другу или прийти к согласию, или просто исполнять роли казавшиеся им неуместными в данной ситуации. Ответы на эти вопросы лишь найдутся тогда, когда поймем характер взаимодействия между людьми. Главная задача, которая стоит перед «социальной психологией», - раскрыть конкретный механизм "вплетения" индивидуального в ткань социальной реальности. Необходимость в этом существует, так как надо понять результат взаимодействия социальных условий на деятельность личности. Результат может быть интерпретирован так, что с начала существует какое-то "несоциальное" поведение, а затем на него накладывается нечто "социальное". Нельзя сначала изучить личность, а потом вписать в систему социальных связей. Сама личность, с одной стороны, уже "продукт" этих социальных связей, а с другой их создатель – активный творец.
[1. c. 69 – 70] Уровень отношений человека с миром весьма различны: каждый индивид вступает в отношения, но и целые группы также вступают в отношения между собой, и, таким образом, человек оказывается субъектом многочисленных и разнообразных отношений. Эти отношения называются общественными или внутригруппавыми. Структура общественных отношений исследуется социалогией. В социалогической теории раскрыты определенные виды различных общественных отношений. Специфика их заключается в том, что в них непросто "стречаются" индивид с индивидом и "относятся" друг к другу, но индивиды как представители определенных общественных групп (классов, профессий, а также политические партии). Такие отношения строятся не на основе симпатий и антипатий, а на основе определённого положения, занимаемого в системе общества каждым. Это есть отношения между социальными группами или между индивидами как представителями этих социальных групп. Общественные отношения носят безличный характер, их сущность не во взаимодействии конкретных личностей, но, скорее, во взаимодействии социальных ролей. Как было сказано выше общение – это специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей. В общении выделяются три взаимосвязанных стороны: каммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми, когда нужно согласовать действия, повлиять на поведение, распределить функции; перцептивная сторона общения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установлению на этой основе взаимопонимания. Социальная роль есть фиксация определенного положения, которая занимает тот или иной индивид в системе общественных отношений. Более конкретно под ролью понимается "функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого, занимающего данную позицию". [ ]
Реферат опубликован: 31/05/2009