Страница: 4/7
1. стереотипы – упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуации, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем.
2. "предвзятые представления" – склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно ("Люди верят тому, чему хотят верить").
3. плохие отношения между людьми, поскольку если отношение человека враждебны, то трудно его убедить в справедливости другого взгляда.
4. отсутствие внимание и интереса собеседника, а интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя.
5. пренебрежение фактами, то есть привычка делать выводы при отсутствии достаточного числа фактов.
6. ошибки в построении высказываний: неправельный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность.
7. неверный выбор стратегии и тактики общения.
Стратегии общения:
1. Открытое – закрытое общение. Желание и умение выразить полную свою точку зрения и готовность учесть позиции других. Закрытое общение – нежелание либо неумение выразить понятно свою точку зрения, свое отношение, имеющеюся информацию.
2. Монологическое – диалогическая.
3. Ролевое (исходя из социальной роли) – личностное (общение "по душам").
Также выделяются следующие виды общения:
1. "Контакт масок" – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используется привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности).
2. Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект, если нужен – активно вступает в беседу, если нет – оттолкнуть.
3. Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения, и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.
4. Духовное, межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему, и не обязательно прибегать к помощи слов.
5. Деловое общение, когда учитываются особенности личности, характера, возраста, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.
6. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (месть, запугивание).
7. Светское общение. Суть в том, что его беспредметность – главное, то есть люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в данных ситуациях.
Ещё существует кодекс светского общения:
1. вежливость, такт – "соблюдай интересы другого".
2. одобрение, согласие – "не порицай другого".
3. симпатии – "будь доброжилателен, приветлив".
Тактика общения – реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии на основе владения техниками и знания правил общения.
Также существует кодекс делового общения:
1. Принцип кооперативности – "твой вклад должен быть таким, какого требует совместно принятое направления разговора".
2. Принцип достаточности информации – "говори не более, не менее, чем требуется в данный момент".
3. Принцип качества информации – "не ври".
4. Принцип целесообразности – "не отклоняйся от темы, сумей найти решение".
5. "Выражай смысл ясно и убедительно для собеседника".
6. "Умей слушать и понять нужную мысль".
7. "Умей учесть индивидуальные особенности собеседника ради интересов дела".
Коммуникации бывают:
1. Вербальные.
2. Невербальные.
1. Вербальные (от латинского verbalis) словесный – термин используют в психологии для обозначения знакового материала, а также процессов оперирования этим материалом. [ 3 c. 155 ]
Передача самой информации возможна лишь посредством знаков, или знаковых систем. Используется системы, как человеческая речь, естественный звуковой язык то есть систему фонетических знаков.
Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации менее всего теряется смысл сообщения.
В структуру речевого общения входят:
1. Значение и смысл слов, фраз. Играет роль точность употребления слова,его выразительность и доступность, правельность построения фразы и её доходчивость, правильность произношения звуков, слов, выразительность и смысл интонации.
Реферат опубликован: 31/05/2009