Страница: 6/7
- интимная зона (от 15 до 45см.), в эту зону допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди.
- личная или персональная зона (15 –120см.) для обыденной беседы с друзьями и коллегами.
- социальная (120 - 400см.) обычно соблюдается во время официальных встреч в кабинетах.
- публичная зона (более 400см.) подразумевает общение с большой группой людей – в лекционной аудитории.
Жесты при общении несут много информации, в языке жестов, богатейший "алфавит" жестов можно разбить на пять групп:
1. Жесты – иллюстраторы – жесты сообщения, движения телом, руками.
2. Жесты – регуляторы – это жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо. Это улыбка, кивок.
3. Жесты – эмблемы – это своеобразные заменители слов или фраз в общении.
4. Жесты – адаптеры – это специфические привычки чкловека, связанные с движением рук.
5. Жесты – аффекторы – жесты, выражающие через движение тела и мышцы лица определенные эмоции.
Существуют и микрожесты: движение глаз, покраснение щек, увеличенное количество миганий в минуту.
При общении часто возникают следующие виды жестов:
- жесты оценки – почесывание подбородка, вставание и похаживание.
- жесты уверенности – соединение пальцев в купол пирамиды, раскачивание на стуле.
- жесты нервозности и неуверенности – постукивание по столу пальцами.
- жесты самоконтроля – руки сведены за спину.
- жесты ожидания – потирание ладоней.
- жесты отрицаний – сложенные руки на груди.
Каждая из систем использует собственную знаковую систему. Таким образом, анализ всех систем невербальной коммуникации показывает, что они, несомненно, играет очень большую роль. Сама по себе информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов:
1. Побудительная выражается в приказе, совете, просьбе. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие.
2. Констатирующая информация выступает в форме сообщения, она имеет место в различных образовательных системах и не предполагает изменение поведения.
Массовые коммуникации (от лат. слова communicatio – сообщение передача). Систематическое распространение специально подготовленных сообщений (с помощью тиражирования) представляющих социальную значимость, среди численно больших, анонимных, рассосредточенных аудиторий с целью оказания влияния на установки, оценки, мнения и поведения людей. Массовые коммуникации представляют собой важный социальный и политический институт современного общества, выступающий в качестве подсистемы более сложной системы коммуникации в широких масштабах выполняющий функцию идеологического и политического влияния, поддержания социальной общности, организации, информирования, просвещения и развлечения, конкретное содержание которого решающим образом зависит от особенностей общественного строя. Массовые коммуникации свойственны институциональной характер источников и отсроченность обратной связи между источниками и аудиториями.
Комплексы технических устройств, обеспечивающих быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации (печать, радио, телевидение) собирательно называется средства массовой коммуникации или информации.
Массовые коммуникации и её практика показала большую значимость и зависимость их эффективности от учета психологической особенности аудитории: внимание, понимание. Также существуют барьеры и помехи и способы преодоления, получения информации через массовые коммуникации. [5 c.150-151]
Реферат опубликован: 31/05/2009