Страница: 7/20
Поэтому цель федерального правительства заключается в том, чтобы улучшить общие условия для предпринимательской деятельности в Германии. Необходимо повысить конкурентоспособность предприятий на глобализированных рынках за счет налоговой реформы, наступательной политики в области инноваций, более эффективного содействия малому и среднему бизнесу.
Благодаря налоговой реформе поэтапно снижаются налоговые ставки. В рамках реформы налогообложения предприятий вводится единая налоговая ставка на доходы юридических лиц в размере максимум 25 проц. Кроме того, будут сокращены отчисления на социальные нужды. Взносы в фонды социального страхования должны быть снижены с 42 до менее 40 проц. Это в равной мере улучшит положение, как предприятий, так и граждан.
Необходимо укреплять инновационный характер, прежде всего, мелких и средних предприятий, в первую очередь посредством осуществления инновационных программ, облегчающих предприятиям доступ к результатам научных исследований, проводимых в вузах и научно-исследовательских учреждениях.
Экологическая модернизация открывает новые шансы для перспективных предприятий. Налог на потребление энергии делает продукцию, на которую было затрачено меньше энергии, конкурентоспособной. В качестве примера можно привести создание автомобиля с расходом 3 литров горючего на 100 км пробега. Имеются хорошие шансы для того, чтобы германская промышленность взяла на себя роль застрельщика и в международном плане. Ведь улучшение окружающей среды - это глобальная задача, решать которую в будущем придется всем странам мира.
Мелкие и средние предприятия являются важнейшей опорой германской экономической системы. Поэтому одна из приоритетных задач правительства заключается в создании максимально благоприятных общих условий для малого и среднего бизнеса. Наряду с уже упомянутыми налоговыми мерами будут приняты и другие, прежде всего, в пользу мелких предприятий. Необходимо упростить и сделать более эффективной помощь предприятиям.
Проекты по созданию новых фирм пользуются максимальной поддержкой. Во многих случаях предприятиям не хватает собственного капитала для того, чтобы в условиях жесткой конкуренции выстоять на трудном этапе. Поэтому Федеральное Правительство улучшает институциональные предпосылки для предоставления рискового капитала. Кроме того, в сотрудничестве с банками, инвестиционными и страховыми компаниями будут изучены возможности для создания фондов рискового капитала. Перед Германией стоит сегодня крупная проблема занятости. Уровень безработицы превышает 10 проц., что общество в целом может вынести только с трудом. Однако сократить безработицу силами одних лишь политиков невозможно. Свой вклад в решение этой проблемы должны внести также предприятия и стороны по заключению коллективных договоров.
Подъем экономики на востоке - задача всех немцев. В октябре 1990 г. состояние экономики в восточной части Германии было ужасным. Весьма эффективному, отвечающему требованиям международной конкуренции народному хозяйству на западе противостояла государственная экономика на востоке, которая была очень плохо подготовлена к предстоящей интеграции.
Преобразование в значительной мере нерентабельной экономики в конкурентоспособные производственные структуры потребовало больших совместных усилий от всех сторон: от деловых кругов, государства, но в первую очередь от жителей восточной Германии, которые и по сей день играют решающую роль в продвижении вперед процесса обновления. Прогресса удалось добиться лишь потому, что жители новых Федеральных Земель должным образом проявляли личную инициативу и готовность адаптироваться к новым условиям. Часто им приходилось осваивать новое поле деятельности, неоднократно менять место работы или даже быть безработными. После воссоединения был достигнут заметный прогресс в деле выравнивания жизненных уровней на востоке и западе страны. И хотя от отрасли к отрасли показатели различны, в целом уровень заработной платы на востоке составляет уже 91 проц. от западного. С 1991 г. доля ВВП на душу населения в Восточной Германии выросла с около 40 до более 60 проц. от западногерманского уровня.
Ключевую роль в структурной перестройке экономики новых Федеральных Земель на первом этапе - после 1990 г. - сыграло Попечительское ведомство, являвшееся субъектом публичного права. Согласно закону перед ним стояла задача санировать восточногерманские предприятия, приватизировать их и - если потребуется - закрывать.
За сравнительно короткое время (до конца 1994 г.) Попечительскому ведомству удалось приватизировать или вернуть прежним владельцам почти все находившиеся в государственной собственности производственные предприятия. Однако в руках государства все еще остается большой фонд недвижимости, которая постепенно будет распродаваться.
С самого начала - наряду с приватизацией крупных государственных предприятий - большое внимание уделялось возрождению эффективно действующих средних предприятий. Благодаря широкой финансовой поддержке со стороны федерального правительства, земель и Европейского Союза был дан толчок созданию новых предприятий, которые смогли компенсировать значительную часть рабочих мест, утраченных в результате структурной перестройки на больших комбинатах. На сегодняшний день здесь насчитывается 550.000 средних предприятий, которые предоставляют работу для примерно 3,2 млн. человек. Особенно заметен прогресс в создании эффективной инфраструктуры. Никогда прежде в Европе инфраструктура не модернизировалось в таком объеме и за такие короткие сроки:
Реферат опубликован: 6/12/2008