Страница: 9/20
- развитие транспортной инфраструктуры и инфраструктуры жилых районов. Инвестиционная программа "Транспорт" на 1999-2002 гг. подчеркивает, что развитие транспортных путей и в будущем имеет высокий приоритет. Первоочередное значение транспортных проектов "Германское единство" остается неизменным.
Финансовое содействие модернизации жилого фонда будет продолжено, например, за счет соответствующей кредитной программы Кредитного ведомства реконструкции и развития на сумму около 10 млрд. марок.
3.2 Экономический строй.
Федеративная Республика Германия является одним из ведущих индустриальных государств. По совокупной экономической мощи она занимает третье место в мире. По доле участия в мировой торговле она даже на втором месте. Германия участвует в работе группы восьми ведущих индустриальных государств ("восьмерка"), которые на своих ежегодных встречах в верхах согласовывают экономическую и финансовую политику.
В 1999 г. валовой внутренний продукт - стоимость всех произведенных товаров и услуг, предназначенных для конечного использования, - достиг в Германии рекордной цифры: 3.877,1 млрд. марок. Тем самым, согласно статистике, каждый работающий произвел товаров и услуг на сумму в 107.400 нем. марок. Если для сравнения взять за основу уровень цен 1995 г., то стоимость валового внутреннего продукта возросла с 3346,0 млрд. марок в 1991 г. до 3732,3 млрд. марок в 1999 г.
Социальная рыночная экономика. После второй мировой войны экономическая система Федеративной Республики развивалась в направлении социальной рыночной экономики. Эта экономическая система означает как отход от принципа "каждый против каждого" времен раннего "манчестерского либерализма", так и отказ от государственного регулирования деятельности предприятий и в сфере капиталовложений. Государству в условиях рыночной экономики отводится, в первую очередь, регулирующая функция. Оно создает общие условия, в которых и протекают рыночные процессы. В рамках этих условий миллионы домашних хозяйств и предпринимателей свободно и самостоятельно решают, что им производить и потреблять. Какие товары производить и в каком объеме, и кто сколько за них получит - эти вопросы решаются, прежде всего, в соответствии с законами рынка. Государство в значительной мере отказывается от прямого вмешательства в процесс формирования цен и зарплаты.
Предпосылкой для функционирования рыночного механизма является наличие конкуренции. Без нее не может быть и рыночной экономики. Конкуренция приводит к тому, что в своем стремлении получить прибыль люди развивают деятельность, которая служит оптимальному удовлетворению спроса всех потребителей. Она развивает стимулы к труду и заставляет предпринимателей выделиться из массы за счет более низкой цены, лучшего качества продукции, выгодных условий поставок и платежей или дополнительных услуг. Вместе с тем конкуренция способствует разработке новых методов и новых видов продукции, заставляет проводить рационализацию и экономно использовать минимальный объем ресурсов.
Спору нет, открытая конкуренция сурова ко всем участникам. Поэтому предприниматели то и дело стремятся сбить накал конкурентной борьбы либо за счет договоренностей между конкурентами, либо путем слияния фирм. Слияния не должны вести к возникновению или укреплению господствующего положения на рынке. Это призван пресекать закон, нацеленный против каких-либо ограничений в сфере конкуренции (закон о картелях) от 1957 г. Закон запрещает сговоры и договоры, которые в результате ограничения конкуренции влияют на состояние рынка. За это время в закон было внесено множество изменений с тем, чтобы обеспечить его эффективность на фоне меняющейся тактики тех, кто стремится ограничить конкуренцию. Соблюдение закона контролируют Федеральное ведомство по делам картелей в Бонне и аналогичные земельные антимонопольные ведомства. В результате процесса европейской интеграции и глобализации экономики осуществление политики по развитию конкуренции во все большей мере переходит в руки Европейской комиссии.
Согласно планам Федерального Правительства в начале 2000 г. вступил в силу закон, регулирующий процедуру приобретения предприятий. Он базируется на соответствующей директиве Европейского парламента и Европейского совета (июнь 2000 г.). Положения закона регулируют те случаи, когда приобретаются германские фирмы, акции которых котируются на бирже в европейском экономическом пространстве. До сих пор в Германии не было соответствующих обязательных правовых рамок. Существовал лишь добровольный кодекс процедуры приобретения предприятий. Цель нового закона - обеспечение упорядоченной процедуры, создающей надежную основу для участия в принятии решений при слиянии фирм. Закон представляет собой существенный вклад в устойчивую модернизацию экономической привлекательности Германии, повышает ее конкурентоспособность и улучшает инвестиционный климат.
Реферат опубликован: 6/12/2008