Анализ деятельности корпорации "ВИСТ"

Страница: 19/26

В общей сложности акция продолжалась 6 месяцев. За это время в Медиа-Центре прошли обучение учителя почти из 200 школ. Среди них около 90% - москвичи, остальные - представители Подмосковья и дальних регионов России.

Неожиданно большой интерес к курсам проявили учителя начальных классов (около 17% учащихся), а также преподаватели математики, иностранного языка и информатики. На последнем этапе был открыт углубленный пятидесятичасовой курс для 100 учителей из числа ранее прошедших обучение.

В многочисленных отзывах учителей выражается не только благодарности, но и содержатся предложения по продлению акции после окончания летних каникул и отпусков.

РАЗДЕЛ 5: "КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ ФИРМЫ "ВИСТ" НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ".

5.1 Îáùàÿ ñõåìà îöåíêè êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòè êîìïüþòåðíîé òåõíèêè;

Конкурентоспособность - это характеристика товара, отражающая его отличие от товара - конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Показатель, выражающий такое отличие, определяет конкурентоспособность анализируемого товара по отношению к товару - конкуренту.

Базой оценки конкурентоспособности является исследование потребностей покупателя, требований рынка.

При совершении покупки потребитель осуществляет процесс выбора необходимого ему изделия среди целого ряда аналогичных изделий, предлагаемых на рынке, и приобретает то из них, которое в наибольшей степени удовлетворяет его потребность. При этом покупатель учитывает их потребительские свойства, выясняет степень соответствия собственной потребности.

Каждая потребность обладает свойствами и характеризующими их параметрами, которые определяют ее сущность, необходимый потребителю полезный эффект и конкретные условия процесса потребления. При совпадении параметров потребности с параметрами, характеризующими само изделие, и совершается покупка.

Для того чтобы товар был приобретен конкретным покупателем, он должен соответствовать потребностям по техническим параметрам и финансовым возможностям потребителя (цена потребления товара), при этом потребитель стремится израсходовать минимум средств для приобретения и потребления товара, то есть оптимизировать свои полные затраты.

Поскольку потребности каждого отдельного складываются по воздействиям обширного комплекса факторов и носят индивидуальный характер, оценки одного и того же товара разными потребителями могут не совпадать. Соответственно неодинаковым и будет их предпочтение, выбор из массы аналогичных товаров, предлагаемых на рынке. Следовательно, по отношению к конкретному потребителю конкурентоспособность данного товара также будет индивидуальной.

Наибольшее признание среди товаров, предназначенных для удовлетворения данной общественной потребности, получает тот, который более полно ей соответствует. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе.

Таким образом, конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате сравнения, и поэтому является относительным показателем. Она представляет собой характеристику товара, отражающую его отличие от товара - конкурента по степени удовлетворения конкурентной общественной потребности.

Конкурентоспособность определяется совокупностью свойств этой продукции, входящих в состав ее качества и важных для потребителя, определяющих затраты потребителя по приобретению, потреблению (эксплуатации) и утилизации продукции. Общая схема оценки конкурентоспособности представлена на рис.1 (См. приложение).

Реферат опубликован: 8/01/2007