Страница: 14/22
Летите к нам, любые
Летите к нам сюда!
Так в вечном ожидании
Тепла, весна и мая мы.
Все – в трепетном внимании,
В природе – понимание
Стремимся к продолжению
И вечному движению
Все – в трепетном волнении
В высоком вдохновении.
Дарим свои улыбочки
И звуки – как слезиночки.
Сыграем как на скрипочке
Про вечные картиночки
И эти откровения,
Как радости мгновения
Разбудят вдохновение,
И в вместе с ним – движение.
О, муза фортепианная
Ты – самая желанная
Природа музыкальная
Для пианиста главная,
Как вечная весна!
(И.Д. Перфильева «Вечное движение»)
Стихи располагают к определенности, четкости в проговаривании, в них есть особая непрерывность, которая необходима в игре. Этот пример помогает в объединении текста, дает почувствовать форму, законченность эпизодов. Но удивительно созвучно по тематике с бесконечностью в движении музыки.
С помощью декламации в данном случае помимо четкости, качества звукоизвлечения, осуществляется задача декламационности музыкального языка, музыкальный материал воспринимается как выразительно-речевой, а кроме этого, появляется эмоциональное воздействие. В этом примере благодаря применению стихотворного текста решаются и технические задачи.
График № 2 Показатели темпа запоминания наизусть (муз. Материал) –
К. Черни этюд ор 299 № 11
1 – освоение наизусть обычным способом
2 – освоение с помощью декламации
ОХ – время в минутах
ОУ – количество тактов
У
34
32
30
28 1
26
24
22
20
18
16
14 2
12
10
8
6
4
2
0 10 15 20 25 30 35 40 50 Х
Таблица № 2 показатели темпа запоминания наизусть | ||
Время |
Освоение наизусть обычным способом |
Освоение наизусть с помощью декламации |
10 |
2 |
8 |
15 |
4 |
12 |
20 |
6 |
16 |
25 |
8 |
20 |
30 |
10 |
24 |
35 |
12 |
26 |
40 |
14 |
28 |
50 |
16 |
32 |
Музыкальный материал. Прелюдия И фуга Fis – dur (1том ХТК)
ОХ – количество времени (мин.) ОУ – количество тактов
1 – Освоение наизусть с помощью декламации
2 – Освоение наизусть обычным способом
У
16 1
12
8
Реферат опубликован: 3/02/2009