Страница: 17/22
№ 1 № 1
Ветерок игриво (отрабатывается плавность
Листьями звенит, в игре legato)
Плавно и красиво
Музыка звучит
№ 2 № 2
Мяу, мяу – серый кот (отрабатывается пиано)
Спел так тихо и без нот.
Мяу, мяу, - эту песню
С ним котенок пропоет
№ 3 № 3
Нежно песенку пою, (исполнение dolce – нежно)
Очень музыку люблю
№ 4 № 4
Баю, баю, баю, - бай (в характере колыбельной)
Спи мышонок, засыпай
№ 5 № 5
Цапля важная прошла (отработка legato в скачках
И лягушку не нашла на октаву, терцию)
А с лягушкой – лягушонок,
Он расплакался спросонок
№ 6 № 6
Упражнение играю, (стихи помогают понять
Свои пальцы обучаю, назначение упражнений
Надо их тренировать и необходимость
На legato все играть тренировки пальцев)
№ 7 № 7
Мяу, мяу, мама - кошка! (отработка legato на 5
Что случилось, милый крошка? пальцах, осмысление
Я залез под эту шляпу, регистровки в работе
Зацепил за нитку лапу! рук)
Позову скорее папу,
Он поднимет эту шляпу.
№ 8 № 8
Побежали за ворота (развитие беглости
И увидели енота пальцев в игре legato)
Испугался сам енот,
Убегает от ворот.
№ 9 № 9
Не смотри на цифры хмуро (отработка смены
Поучи аппликатуру. позиции в гамме)
Ты узнаешь очень скоро
Пальцы гаммы – до мажора
№ 10 № 10
Листки падают, с ветром закружатся, (отработка аппликатуры в
С гаммою пальчики скоро подружатся. прямом движении в гамме
Я подскажу им: здесь в левой на первый, с помощью повторения
А в правой – на третей, второй и на первый звука с подсказкой
аппликатуры в стихотворном
тексте)
Проблема освоения нот в басовом ключе была очень быстро решена с помощью стихотворения И.Д. Перфильевой:
Ты басы запомни точно:
Соль, си, ре, фа, ля – построчно,
Между - ля и до, ми, соль,
Си – над всеми как король.
Все эти упражнения и отрабатывались с ученицей в ходе практики. Результаты диагностики представлены в таблице:
Музыкальный материал |
Отработка legato без текста |
Отработка legato с использованием декламации |
Упражнение на legato 1. «ветерок игриво» |
Нет выразительности, плавности в игре. |
Появилась выразительность, плавность, ровность |
2. «Мяу, мяу серый кот». |
Нет пиано |
Отработка пиано пошла успешнее |
3. «Нежно песенку пою» |
Исполнение грубое, нет певучести |
Созвучно тексту, исполнение получилось певучим, нежным, плавным |
4. «Цапля важная прошла» |
Много ненужных лишних движений рук |
Движения рук более сложные |
5. «Баю – баю» |
Не в характере, нет legato |
Непрерывное legato, появился характер колыбельной |
6. «Упражнение играю» |
Нет четкости, ровности в игре |
Четкость, ровность, непрерывность в звучании |
7. «Мяу – мяу, мама – кошка» |
Одинаковая окраска тембровая |
Игра рук по ролям дала разную тембровую и динамическую окраску |
8. «Побежали за ворота» |
Нет четкости |
Появилась четкость, пальцы играют более слаженно |
9. «Не смотри на цифры хмуро» |
Не выходит смена позиций пальцев |
Смена позиций отработана хорошо |
10. «Листки падают» |
«путаница» в аппликатуре |
Подтекстовка помогла сориентироваться в аппликатуре |
Реферат опубликован: 3/02/2009