Страница: 11/25
Производство электроэнергии не соответствует потребностям страны. Установленные энергетические мощности (на 1997 г.) — 5,5 млн. квт, производство электроэнергии (1997 г.) — 16,5 млрд. квт-ч.
Транспорт. Доля отдельных видов транспорта в общем грузообороте страны составляет (1996 г.): водный транспорт (включая морской и речной) — 37,2%, автомобильный — 29,5%, железнодорожный—20,6%, трубопроводный— 12,7%.
Аргентина занимает первое место в Латинской Америке по протяженности железнодорожных линий (более 46 тыс. км, из них лишь ок. 16 тыс. км в хорошем состоянии). Значительная часть подвижного состава устарела (40% его находится в эксплуатации более 40 лет). Железнодорожному транспорту принадлежит основная роль в доставке экспортных грузов к морским портам. Грузооборот железных дорог в 1996 г.— 13,5 млрд т-км.
Длина проезжих дорог (1995 г.)—134,4 тыс. км, из них ок. 23 тыс. км с твердым покрытием.
Почти все внешнеторговые перевозки осуществляются морским транспортом (в основном иностранным). Главные порты—Буэнос-Айрес и Ла-Плата, на которые приходится 45% грузооборота. Северо-восточная часть страны обслуживается водным транспортом по речной системе Ла-Платы, Параны и Парагвая. Тоннаж торгового флота — 1304 тыс. бр. рег. т (1997 г.).
В последнее время большую роль приобретает авиация. Гражданский воздушный флот располагает не только винтовыми, но и реактивными самолетами. Воздушные трассы обслуживаются национальными (гл. обр. внутренние авиалинии) и иностранными компаниями. Крупнейший аэропорт мирового масштаба — Эсейса (ок. Буэнос-Айреса).
Внешняя торговля. В 1997 г. стоимость экспорта составила 1464 млн. долл., импорта—1096 млн. долларов. Экспорт носит резко выраженный аграрный характер, его основные статьи: мясо, кожа и шкуры, шерсть, пшеница, кукуруза, квебраховый экстракт. Импортирует Аргентина машины, промышленное оборудование и средства транспорта (45%), металлы и металлоизделия (12%), топливо и смазочные масла (7,5%), химические товары (7%) и т. д.
Ведущая роль в экспорте Аргентины принадлежит Италии — 17%, затем идут Англия—10%, Нидерланды—13%; в импорте— США (23%), Бразилии (11%), ФРГ (10%), Италии (10%). Доля России стран в товарообороте Аргентины невелика.
Экономико-географические районы. Пампа (Восточная Пампа и Западная Пампа; провинции Буэнос-Айрес, Кордова, Энтре-Риос, Ла-Пампа и большая часть провинции Санта-Фе) — ведущий агропромышленный район (80% промышленной продукции, 70% стоимости животноводческой и земледельческой продукции, 87% поголовья крупного рогатого скота; 70% протяжённости железных дорог, 99% грузооборота портов). Выделяются:
Большой Буэнос-Айрес, где сосредоточена половина промышленных предприятий страны (крупные мясохладобойни, химические, машиностроительные, кож. заводы, текстильные и пищевые предприятия, ТЭС); район интенсивного огородничества, основная база снабжения молочными продуктами, овощами и фруктами; пшенично-люцерновый район — широкое полукольцо вокруг Западной Пампы; кукурузный район — между Буэнос-Айресом и Санта-Фе. В зоне, примыкающей к Росарио, получают наиболее высокие урожаи кукурузы. Возделывается масличный лён, Пастбищное животноводство развито в восточной части провинции Буэнос-Айрес.
Западный район (провинции Мендоса, Сан-Хуан, Сан-Луис) занимает Центральные Анды, южную часть области Пампинских Сьерр и Прекордильер, сравнительно экономически развитый район Аргентины. Основные отрасли хозяйства — виноградарство, виноделие, а также добывающая промышленность. Район богат полезными ископаемыми (добывают свинец, цинк, вольфрам, бериллий, уран), располагает разносторонними энергетическими ресурсами (нефть — по добыче 2-е место в Аргентине после Патагонии; гидроресурсы). В условиях полупустыни виноградарство и овощеводство ведутся с помощью искусственного, орошения (воды рек Сан-Хуан, Мендоса, Атуэль, Дьяманте). Кроме того, имеется отгонное животноводство. Обрабатывающая промышленность основана главным образом на переработке сельскохозяйственного сырья (консервная). Тяжёлая промышленность представлена нефтепереработкой, химической промышленностью, производством стройматериалов.
Реферат опубликован: 24/02/2010